search
main
0

Современная школа. Тандем архитектуры и образования

​На Московском международном форуме «Город образования» первому заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Михаилу Тихонову на стенде у психологов выпал шарик с пожеланием: «Радуга видна только тем, кто ее хочет видеть». Эту аллегорию он, как модератор круглого стола «Пространственная среда города образования», предложил сделать своеобразным эпиграфом к разговору о новых решениях в организации пространства образовательных организаций.

– Москва 1 сентября заселила 8 школьных зданий (без малого на 8000 мест) и 6 зданий для дошкольных групп (для 1600 детей), – отметил Михаил Тихонов. – Все адреса, где суждено появиться школьным зданиям, находятся на сайте Дирекции по строительству и реконструкции. Руководители комплексов видят эти адреса и примеряют к собственным потребностям. Если у комплекса есть интерес к этому зданию, комплекс разрабатывает образовательную программу, подписывается под собственными обязательствами, которые он реализует, если это здание достанется ему, и направляет в дирекцию. Если заявок несколько, две и больше, то возникает конкурсная процедура – это конкурс образовательных программ, где комиссия путем тайного голосования определяет, кому это здание достанется. До проектирования, до того как началась практическая работа. Это позволяет руководителю и управляющей команде комплекса на ранних подступах начинать задумываться о педагогических смыслах, которые будут привнесены в новое здание, и о том, как в итоге оно будет выглядеть.Прошло чуть больше недели учебного года, а ребята вовсю делятся впечатлениями о новых зданиях, куда они пришли учиться 1 сентября. Большинство из них мы опубликовали в этом номере. Некоторыми из них поделились и на круглом столе форума.- Хорошие учителя, оборудованные по последнему слову техники помещения, огромные спортзалы, уютная столовая – что еще нужно для ученического счастья?Но, для того чтобы дети почувствовали себя счастливыми, необходимо многое. И о том, как совокупность грамотных действий взрослых приводит детей к этому состоянию, говорили и строители, и депутаты, и методисты, и директора школ на форуме «Город образования».- Каждая школа – это какое-то новое решение, – говорит начальник ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОгМ Яна Стретович. – Моя мечта – школа как единое целое, как информационная основа, пространство, где ребенок может не только учиться, но и общаться.- Благодаря тому что московские школы развиваются в направлении единой образовательной среды, объединяющей и архитектурные решения, и учебное оборудование, и информационную систему, очень сильно изменились и общеобразовательные программы, – замечает заместитель директора Городского методического центра Михаил Бородин. – Новые технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что школа уже немыслима без собственной техносферы. В школе ребенок осваивает все то, что понадобится ему в реальной жизни, он знакомится с профессиями и живет в окружении новейшего оборудования. В московских школах оборудование не существует отдельно от зданий, не существует как отдельный предметный кабинет, здесь царит принцип междисциплинарности. Техносферная среда школы – это единая среда, нет отдельных помещений, которые не были бы не предназначены для образования. Даже инженерная система школы используется старшеклассниками для проектной деятельности. Оснащение школ строится по проектному принципу: инженерная лаборатория, медицинская лаборатория, Курчатовский проект и другие комплексные решения.Новая информационная среда создает прежде всего мотивацию ребенка учиться. Ему интересно, ему хочется попробовать и освоить любопытные технические новинки. И он стремится узнать, как это все работает и для чего!Школа №1409 1 сентября тоже распахнула двери своей новостройки. В открытии этого красивого здания участвовал и мэр Москвы Сергей Собянин, и руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина. И ее директор, депутат Московской городской Думы Ирина Ильичева, заострила внимание на том, что сегодня руководитель образовательной организации не начинает знакомство со своим новым зданием школы с получения ключа от него, а у него есть возможность воплотить собственный замысел гораздо раньше.- Те счастливые директора, у которых в комплексах появились школы-новостройки, фактически вместе с архитектором, – подчеркнула Ирина Ильичева, – разрабатывали свои проекты. В каждом районе, в каждом межрайоном совете директоров появляются новые образовательные здания. И к такому мощному строительству, которое ведет Москва сегодня, нужно не только подготовить самые эффективные проекты, но и показать результаты того, что в конечном счете нам дал город. Необходимо работать уже сейчас. Новые стены – это прекрасно, но не они одни дают импульс к развитию. Результат где? Цель нашего круглого стола – объединение усилий по исследованию положительных практик внедрения эффективных моделей архитектурных проектов и тиражирование опыта по их разработке и применению.Положительными практиками в ходе встречи делились не только директора, о том, как новостройка изменила их жизнь в лучшую сторону, рассказывали и москвичи – родители школьников, которым посчастливилось начать свой учебный год в только что выстроенной для них школе-мечте. Кстати, в столице работала детская приемная комиссия, и старшеклассники участвовали в порядке эксперимента в сдаче в эксплуатацию школы наравне с профессиональными экспертами. Ведь им здесь учиться. Такой опыт будет продолжаться.Новые стены, новые решения, общие усилия сделать мир лучше – все это для того, чтобы у наших детей появлялись новые возможности для того, чтобы добиться своих уникальных результатов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте