Открытый в 1965 году детский сад №56 Барнаула многие годы работал только с категорией обычных малышей. Но в 1985 году здесь были созданы специализированные группы для детей с нарушениями слуха. Постепенно все учреждение перешло на работу с детьми с нарушениями слуха и тяжелыми нарушениями речи.
По мнению заведующей детсадом Людмилы Гордеевой, причин несколько. За период с 1985 года здесь наработан значительный опыт по обучению и воспитанию слабослышащих детишек, сформирован коллектив профессионалов, создана соответствующая инфраструктура, приобретено дорогостоящее оборудование. Бюджетное финансирование, активное участие в краевых грантах позволяют улучшить материальную базу. Учреждение попало в число наиболее значимых социальных объектов, и в рамках губернаторской программы «75×75» расширено число мест для дошкольников с ОВЗ. Обновляется предметно-развивающая среда, появились компьютерные коррекционные программы, новое оборудование. – В нашем учреждении группы формируются в зависимости от степени выраженности нарушения у ребят, – говорит Людмила Николаевна. – Не стоит забывать о том, что у воспитанников с нарушенными слухом и речью, приходящих к нам, наблюдаются и другие сопутствующие отклонения. С ними нужно использовать иные методики, иные формы работы. На каждого воспитанника составляется индивидуальная программа сопровождения, и если обучение идет успешно, то по согласованию специалистов и родителей в программу вносятся коррективы и усложнения. Наш коллектив сотрудничает с разными школами и вузами Алтайского края. Детский сад входит в краевую инфраструктуру Алтайского края как учреждение по работе с детьми с нарушениями слуха и речи. Здесь трудятся специалисты АКИПКРО и преподаватели Алтайского госпедуниверситета, которые параллельно учат и детей, и студентов, и педагогов, оказывают научно-методическое сопровождение. Так, на базе нашего ДОУ регулярно проводятся семинары и консультации для учителей-логопедов, воспитателей речевых групп, заведующих и старших воспитателей края и города по актуальным проблемам дошкольного образования, подготовке к введению и реализации профессиональных стандартов и другим вопросам. Для студентов АлтГПУ детский сад является базовым учреждением, в котором они проходят практику по направлению «Дефектология», что способствует формированию профессиональных компетенций и навыков воспитателя, учителя-дефектолога, педагога-психолога.Об успешности и результативности этой деятельности свидетельствуют отзывы «конечных потребителей».- Мы пришли сюда, когда у моей внучки обнаружили снижение слуха, – рассказывает бабушка Даши Губанковой. – Родители оба слабослышащие, они вначале сопротивлялись, думали, что всему научат девочку сами. Поэтому обучение началось поздно, не с сентября, а с февраля. Поначалу Даша практически ничего не говорила. Но стараниями педагогов произошли сдвиги. И теперь изменения мы замечаем каждую неделю. Девочка просто впитывает знания. На улице общается со сверстниками, дома обучает родителей, теперь у нас в семье двуязычие – дактиль и речь. Не поверите, она даже научилась произносить звук [р] лучше, чем ее многие слышащие сверстники! – Нас направили из специализированного садика для детей с ДЦП, – делится впечатлениями бабушка Вероники Слепыниной. – Проблем со здоровьем у Вероники много. Мы выбирали среди специализированных садов тот, который эффективнее решит наиболее острую нашу беду – нарушение слуха и проблемы с развитием речи. Поэтому специалисты ПМПКа порекомендовали нам именно детский сад №56. И сразу началось резкое продвижение. Конечно, приходится много дополнительно заниматься с учителем-логопедом, педагогом-психологом, сурдопедагогом, посещать кабинет ЛФК, лечить астигматизм. Внучке делали операцию, выпрямили ножку. Но наши усилия оправдываются! Ребенок самостоятельно передвигается, говорит предложениями!
Комментарии