Совет Федерации одобрил на пленарном заседании создание при колледжах и техникумах учебно-производственных комплексов (УПК).
Как сообщается на официальной странице Совета Федерации «ВКонтакте», студенты образовательных организаций, которые обучаются по основным образовательным программам и программам профобучения, смогут работать на УПК. А учебные заведения смогут в свою очередь получать доход от деятельности таких комплексов и направлять заработанные деньги на свое развитие.
Также в законопроекте указано, что учебные заведения должны помогать в трудоустройстве своим ученикам и выпускникам. Развитие таких учебно-производственных комплексов даст возможность студентам получить профильный практический опыт на реальном оборудовании.
Как рассказала сенатор Галина Карелова, по данным Росстата, от 19 до 30% выпускников средних образовательных учреждений испытывают проблемы с трудоустройством. В качестве первого места работы УПК будет способствовать формированию трудовой дисциплины и практического опыта, которые являются одними из определяющих критериев у большинства работодателей при приеме на работу.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало подробнее о том, что собой представляют учебно-производственные комплексы. Они дают возможность студентам образовательных организаций СПО получать доход от своей работы. Новый закон закрепляет необходимость колледжей и техникумов помогать трудоустройству студентов и выпускников – в частности, в профильные структурные подразделения этих образовательных организаций. Помогать трудоустраиваться можно также в хозяйственные общества и партнерства, учредителями или участниками которых являются данные образовательные организации.
Законом предполагается, что учебно-производственные комплексы будут приносить доход от деятельности, которая связана с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг согласно профилю образовательных программ колледжа или техникума. Эта прибыль будет направляться исключительно на развитие самих учебно-производственных комплексов и создавших их образовательных организаций.
Комментарии