search
main
0

Советы профессора БЕЗРУКИХ . Как сделать кашу вкусной

Что делать, если малыш отказывается от завтрака?

Несколько дней назад я проводила консультацию третьеклассника с комплексом школьных проблем, и выяснилось, что уже второй год ребенок уходит в школу, не завтракая. Почему? Ответ не удивил меня: «Меня может стошнить». Оказалось, что больше года назад ребенок спешил, поперхнулся, его вырвало, и с тех пор он перестал завтракать.

Я хотела бы рассказать о пяти условиях, которые помогут родителям преодолеть эту проблему. Первое условие: ребенок должен до завтрака проснуться. Если он садится за завтрак полусонный, он есть не будет. До завтрака надо, чтобы прошло примерно полчаса. Ребенок должен выполнить хотя бы самый простой комплекс утренней гимнастики, умыться, одеться. А когда он в пижаме, шлепая, плетется к столу, потому что каша уже на столе, вряд ли он будет есть. Второе условие: завтрак не должен быть очень обильным, жирным. За завтраком не стоит есть пельмени, суп, котлету с гарниром и т.д. Третье: бутерброды на завтрак, а это самый распространенный, но не самый лучший вариант. Вообще есть бутерброды достаточно сложно, их запивают, как правило, чаем, жуют долго, родители сердятся, в общем, это завтрак всухомятку. Четвертое: ни в коем случае нельзя нервничать, кричать и требовать силой, чтобы ребенок ел. И самое главное, пятое: если ребенок любит какое-то блюдо, то именно это блюдо стоит готовить на завтрак. Оптимальный вариант завтрака ребенка младшего школьного возраста – каша. Все считают, что дети не любят каши. Но вот интересно, несколько лет назад мы разработали специальную программу: «Разговор о правильном питании». Одно из десяти занятий, которые есть в этой программе, называется «Как сделать кашу вкусной». Дети обыгрывают ситуацию, и любую кашу – геркулесовую, манную, рисовую – стараются сделать себе по вкусу, добавляя туда кто орешки, кто ягоды, кто фрукты, кто ложку варенья или меда. Родители в своих отзывах пишут: «Мы никогда не думали, что, не заставляя, можно научить ребенка есть то, что полезно». Вот это главное – нужно не заставлять, а создать какую-то игровую ситуацию, учесть желания ребенка, дать ему возможность пофантазировать с теми же сырниками, блинчиками, кашей и т.д., и тогда завтрак станет удовольствием.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте