Совсем недавно мы провели опрос большой группы учителей начальных классов, которых попросили ответить на два вопроса:
1. Считаете ли вы, что ваше взаимодействие с родителями учеников эффективно и помогает ребенку? Если нет, то что, на ваш взгляд, мешает взаимодействию?
2. Удовлетворены ли вы, как родители, взаимодействием с учителями ваших детей? Если нет, то что мешает взаимодействию?
Вот какие ответы на наши вопросы мы получили: 67% учителей считают свое взаимодействие с родителями неэффективным, 23% – конфликтным, а в качестве причин выделяют – повышенную требовательность родителей к учителю, нежелание видеть недостатки своих детей, недостаточное внимание родителей к своим детям. Но самое удивительное, что, оценивая свои отношения, как родители, с учителями своих детей, 81% опрашиваемых учителей начальных классов признали это взаимодействие неудовлетворительным, 43% – конфликтным из-за «неумения и нежелания педагогов учесть особенности их детей», из-за «придирок» к детям. Как видите, даже в этом случае, объединяя в себе одновременно и учителя, и родителя, педагоги в роли учителя были недовольны родителями, а в роли родителей оказались не готовы понять учителей своих детей, разобраться в ситуации, искать варианты взаимодействия, т.е. видели в учителе противника, а не союзника.
Есть несколько непременных условий, которые помогут избежать конфронтации, а главное – облегчат жизнь детям.
Разговор учителя и родителей всегда должен быть спокойным, доброжелательным, без обвинений и осуждений.
Не стоит копить недовольство и обиды, постарайтесь понять друг друга.
Обсуждайте проблему ребенка вместе, ищите пути помощи.
Не обсуждайте проблемы ребенка при нем и тем более в присутствии сверстников.
Настройтесь на сотрудничество. Если вы на стороне ребенка, все получится. Без вашей совместной помощи он не справится с проблемами.
Комментарии