search
main
0

Советы профессора Безруких

Без опыта общения :: Правильное пробуждение

Мой внук не ходил в детский сад и почти не общался с детьми: станет ли это проблемой в щколе?

Дети, выросшие в ситуации ограниченных контактов со сверстниками и «чужими» взрослыми, нередко адаптируются в школе дольше и сложнее. Во-первых, потому, что у них нет опыта общения со сверстниками. Во-вторых, они привыкли, что внимание взрослых (мамы, бабушки) направлено только на них. Это создает сложности взаимодействия, порой рождает недовольство, обиду («Анна Петровна на меня даже не смотрит», «Я хотел ответить, а меня не спросили»). Нередки ссоры и конфликты со сверстниками, которые не готовы во всем уступать или с чем-то мириться.

Есть еще одна особенность, осложняющая процесс обучения и адаптации в школе. Дети, не имеющие опыта коллективной работы, когда педагог не смотрит на конкретного ребенка, а объясняет что-то всем, не могут сосредоточиться, сконцентрировать внимание. Они привыкли работать «глаза в глаза», когда взрослый сидит рядом, объясняет только ему, следит за его реакцией, замечает, что понятно, а что нет. У учителя в классе не всегда есть возможность работать индивидуально. Поэтому учебный материал остается неосвоенным, и долго нужно начинать все с нуля. Не следует ругать ребенка, придется какое-то время многое объяснять заново.

Что делать? Конечно, хорошо еще до школы найти возможность два-три месяца поработать в детском коллективе. Сейчас практически во всех школах есть группы подготовки к поступлению в первый класс. Если же это оказалось невозможным, следует предупредить педагога, объяснить ситуацию. А обиды и конфликты ребенка нужно разбирать спокойно, вместе искать варианты разрешения конфликтов, варианты взаимодействия.

Правильное пробуждение

Мои дети не хотят рано вставать, и нередко утро начинается со скандала. Как будить ребенка утром? Я знаю, что это проблема не только малышей, но и взрослых.

Я часто произношу слово «спокойно». Спокойно, тихим, ласковым голосом: «Доброе утро, пора вставать». Без окриков: «Вставай быстрее, мы уже опаздываем!». Родители должны понимать, что нехватка времени и опоздания – это их проблемы, а не проблемы ребенка. Это значит, родители не сумели организовать свой режим и режим ребенка так, чтобы было время для пробуждения. Вообще я советую начинать будить детей, особенно тех, кто с трудом встает, минут за двадцать до того момента, когда им действительно нужно вставать. При этом можно сказать: «Вставай, малыш, доброе утро. Тебе пора вставать, но ты можешь еще поваляться минут пять». И эти пять минут счастья, когда можно еще не вставать, очень хорошо знает и любой взрослый человек. Казалось бы, мелочь, пустяк, но это помогает ребенку, с одной стороны, спокойно проснуться, а с другой стороны, не начинать день уже с окрика, нервотрепки, стрессовых ситуаций. Я думаю, что каждый родитель может найти минутку, для того чтобы присесть на кроватку, улыбнуться и сказать доброе слово.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте