search
main
0

Советы думают о том, как управлять

​В школе №1232 состоялось совещание председателей управляющих советов, в работе которого приняли участие представители 124 школ.

Управляющие советы были созданы во всех образовательных учреждениях Западного округа в конце 2010 года. С переходом большинства образовательных учреждений округа на новые федеральные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений роль управляющих советов значительно возросла. Совещание проводила начальник Западного окружного управления образования Татьяна Баринова, в нем приняли участие председатель окружного Экспертно-консультативного совета при ЗОУОДО А.Морозов, председатель окружного Совета родительской общественности В.Дрожжина. Татьяна Баринова отметила, что управляющий совет – это коллегиальный орган, так как в его состав входят представители учредителя – управления образования, педагогического коллектива, родительской общественности и обучающиеся, а в его полномочия входят согласование стратегических задач программы развития образовательного учреждения, положения о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; внесение дополнений в устав образовательного учреждения; распределение внебюджетных денежных средств; контроль за обеспечением безопасности образовательного учреждения и за организацией питания в образовательном учреждении. Татьяна Юрьевна подчеркнула, что через управляющий совет принимаются кардинальные решения – организация учебного процесса по четвертям или семестрам (по 5- или 6-дневной неделе), введение школьной формы. В связи с важностью рассматриваемых вопросов необходимо принимать мудрые решения с учетом действующего законодательства, нормативных актов, СанПиНов, с одной стороны, найти общий язык с администрацией, с другой стороны, отстаивать свою точку зрения, на сайте каждого образовательного учреждения нужно открыть страничку управляющего совета для обмена информацией со всеми участниками образовательного процесса. Совещание проходило в течение 2,5 часа, из них 1,5 часа – в форме конструктивного диалога, когда председатели управляющих советов задавали вопросы. Большинство вопросов носило частный характер, и это неудивительно, ведь каждый председатель управляющего совета переживает прежде всего за свое образовательное учреждение. Но были и общие вопросы, например: «Сколько сотрудников ЧОП положено школе?» (на один вход в образовательное учреждение положен один пост охраны); «Как осуществляется замена окон в школе?» (замена окон осуществляется в рамках капитального ремонта раз в 29 лет; при экономии денежных средств при проведении частичного капитального ремонта или текущего ремонта осуществляется частичная замена окон); «Как рассчитывается стимулирующая выплата педагогам?» (положение о стимулирующих выплатах – совместное творчество педагогического коллектива и управляющего совета, при этом все, что входит в должностные обязанности педагога, не может оплачиваться из стимулирующего фонда); «Будут ли выделять бесплатные автобусы для организации экскурсий обучающихся?» (программа бесплатного предоставления автобусов была рассчитана на 3 года и завершилась в 2010 году; денежные средства на заказ автобусов для экскурсий можно использовать из субсидий образовательного учреждения на транспортные расходы, но с учетом выделенных средств и потребностей на другие транспортные расходы; объем субсидий зависит от численности контингента обучающихся каждого образовательного учреждения). В режиме реального времени невозможно было ответить на все вопросы, поэтому было принято решение о проведении таких совещаний один раз в два месяца, а кроме того, задавать вопросы Татьяне Бариновой по электронной почте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте