search
main
0

Советники задали вопросы и получили исчерпывающие ответы

​В школе №446 состоялась расширенная встреча и.о. префекта ВАО Юрия Захарова и первого заместителя руководителя Департамента образования Михаила Тихонова с общественными советниками Восточного округа и участниками проекта «Активный гражданин», посвященная новшествам в сфере столичного образования. Михаил Юрьевич подробно рассказал участникам встречи о роли информационных ресурсов в создании «Открытого департамента» и ответил на их вопросы.

– Мой ребенок-первоклассник часто пропускает школу по болезни и не осваивает программу. Как в этом случае поступать родителям и школе?- В первом классе детей не оставляют на второй год – это норма закона. При этом все московские школы при возникновении каких-то сложностей – болезни или иных причин – имеют возможность выстраивания для ребенка индивидуального образовательного маршрута, в том числе с учетом особенностей его развития. Такую работу школа ведет по согласованию с родителями. Родители также могут самостоятельно обратиться за психолого-педагогической и коррекционной помощью как к специалистам школы, так и в городской психолого-педагогический центр.- У кого в школе можно узнать о том, как рассчитывают плату за продленку, и о том, чем должны заниматься с нашими детьми педагоги?- Все это можно узнать, во-первых, у директора школы, а во-вторых, у управляющего совета, в-третьих, воспользоваться электронными ресурсами и посмотреть тот уровень оплаты продленки, что утвержден для этой школы.- Если ребенку тяжело дается обучение в школе, какие могут быть варианты для получения образования на дому?- Могу сказать так: переход на домашнее обучение вряд ли облегчает жизнь и учебу ребенка, но при этом существенно повышает ответственность семьи. Для того чтобы перейти на домашнее обучение, достаточно написать заявление, но мне кажется, что надо несколько раз серьезно подумать, во благо ли ребенку будет это решение. Тут надо провести по этому поводу серьезный семейный совет.- Мы с ребенком прописаны в одном районе, а живем в другом. Можем ли мы попасть в школу по месту фактического проживания?- Правила таковы, что за каждой московской школой закреплен микрорайон, в первую очередь система комплектования электронным образом формирует классы первоклассников из числа детей жителей микрорайона – в первом списке по микрорайону их принимают и зачисляют приказом в школу. Однако при этом учитывают пожелания родителей и вторым списком в школу ближе к лету могут принимать и зачислять на свободные места в первом классе детей жителей других микрорайонов.- Как перевести ребенка из одной образовательной организации в другую?- На портале электронных услуг нужно разместить заявление об этом, переговорить с руководителями одной и другой образовательных организаций (если речь идет о школе), при наличии их согласия будут технологические возможности для перевода ребенка.- В чью компетенцию входит установление режима работы школы: пятидневной или шестидневной учебной недели, длительности урока?- Это входит в компетенцию управляющего совета школы. Наверное, многие помнят, что года два назад был пик обсуждения по поводу пяти- и шестидневной учебной недели, тогда, собственно, победил такой главный аргумент: образовательное пространство самого города может быть поставлено на службу образовательной программе школы с участием родителей. Многие школы (если не большинство) школ признали, что лишать ребенка возможности содержательно провести день в семье нелогично. Школы избрали пятидневный вариант с развивающим днем субботой или воскресеньем в зависимости от того, как выстроена образовательная программа, которую школа утверждает сама. Длительность урока установлена в соответствии с СанПиНами.- Как сделать так, чтобы на сайте школы размещали ежедневное меню, информацию о том, как питается ребенок, какие новшества есть в питании?- Начавшийся 2016 год имеет серьезную особенность по сравнению с 2015 годом с точки зрения школьного и дошкольного питания. Если в ушедшем календарном году заказчиком на это питание выступала городская дирекция, а школа была просто выгодоприобретателем, то с 2016 года заказчиком и стороной контракта стала сама школа. Соответственно школа со своим управляющим советом вправе наиболее удобным для себя, родителей и детей образом организовать режим питания, соблюдая все санитарные правила, нужные интервалы времени между приемами пищи. В школах, оборудованных системой «проход и питание», есть возможность удаленно контролировать то, что ребенок взял себе на обед, и соответствующим образом делать выводы.- Как организовать семейный детский сад?- Семейный детский сад представляет, как правило, многодетную семью, которая, кроме своих трех-четырех-пяти детей, приглашает других дошкольников для того, чтобы на своей площади обеспечить им присмотр, уход и развитие. Семейный детский сад – подразделение действующего дошкольного отделения школы, на основании заявления детей семейного детского сада зачисляют в контингент этого отделения, что позволяет семейному детскому саду работать как его удаленной площадке. Для создания семейного детского сада правильнее всего обратиться к директору школы, на территории которой работает соответствующее дошкольное отделение.- Каким образом устанавливают размер родительской платы в детском саду?- Управляющий совет образовательной организации определяет уровень оплаты присмотра и ухода. Департамент образования рассматривает его как неформальную оценку родителями качества работы этого детского сада, ни одна копейка из родительской платы из детского сада на иные цели не уходит.- Мой ребенок никогда не ужинает в детском саду. Можем ли мы официально отказаться от ужина, написав заявление, и платить меньше за детский сад? А еще лучше – нельзя ли перенести ужин на 16.30 или оставить плотный полдник, как было раньше?- Сегодня все это полномочия образовательной организации. Я бы поставил вопрос так: что важнее – ужин для образовательной программы или образовательная программа для ужина? Если в данном детском саду воспитатели обеспечивают востребованную образовательную программу, которая уходит за пределы 18.30, то для этих детей обязательно организуют ужин. Если мамы заинтересованы в том, чтобы после вечерней прогулки, не заходя в садик и лишний раз не переодевая его, забрать ребенка с прогулочной площадки и увести домой, никакого ужина здесь, естественно, не будет. Плотность полдника – тема для обсуждения с руководителем образовательной организации, все полномочия для этого у него есть.- Какое количество дополнительных занятий не навредит ученику начальной школы?- «Не навредит» – это некоторый мостик к некогда модной теме перегрузки детей. Я задаю простой вопрос: «Можно ли перегрузить ребенка интересным для него делом?», ответ на который понятен. Есть рекомендации санитарных врачей, которые говорят, что час дополнительных занятий вполне по силам ребенку даже в начальной школе. Вопрос заключается в том, чем занимается ребенок, какая образовательная программа избрана и каков уровень качества реализации этой программы.- Говорят, в Москве хотят ввести «плавающее» время начала первого урока. Для чего это нужно?- С тех пор, когда школы стали самостоятельными с точки зрения использования ресурсов, утверждения образовательной программы и системы оплаты труда, образовательная организация вправе сама принимать и это решение. Если в силу каких-то причин (связано ли это с работой транспорта или какими-то другими обстоятельствами) значительной части родителей удобно изменить начало учебного дня в школе, школа сегодня полномочна решать этот вопрос. Такой орган общественно-государственного управления, как управляющий совет, куда входят представители администрации, педагогического коллектива, родительской общественности, учащихся, уполномочен рассмотреть этот вопрос. Могу со всей ответственностью сказать, что у Департамента образования и в мыслях нет приказным путем пытаться вносить сюда какие-то изменения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте