search
main
0

Совет работает с департаментом

В Департаменте образования под председательством руководителя Центра образовательной политики Нины Минько состоялось второе заседание Общественного совета при Департаменте образования. В заседании принял участие министр образования Москвы Исаак Калина. Совет утвердил итоги работы по плану, утвержденному на прошлом заседании, оценил предложения, поступившие от членов совета между заседаниями, наметил план работы на весенние месяцы. По просьбе Общественного совета заместитель руководителя Департамента образования Александр Гаврилов ознакомил членов совета с результатами социологического исследования по оценке удовлетворенности населения результатами сферы образования Москвы и ответил на их вопросы. Заместитель начальника управления отраслевыми и территориальными органами Москвы Анна Зайцева рассказала членам совета о том, какие жалобы поступают в Департамент образования и как его сотрудники работают с этими обращениями москвичей.

Александр ГАВРИЛОВ, заместитель руководителя Департамента образования: Мониторинг общественного мнения помогает повышать качество образования В ноябре 2013 года Центром мониторинга общественного мнения при Правительстве Москвы по поручению столичного правительства было проведено социологическое исследование по оценке удовлетворенности населения результатами столичной сферы образования. Итоги проведенной работы были представлены по сравнению с результатом аналогичного исследования, проведенного в апреле 2013 года, – первой волны опроса. Исследование проводили для выявления мнения москвичей о качестве работы столичных учреждений дошкольного и среднего образования, а также о деятельности городских властей в сфере дошкольного и среднего образования.Исследование проводилось по 5 основным разделам:- общая оценка работы сферы образования;- общая сводная оценка работы сферы образования;- общая оценка работы городских властей в сфере образования;- общая оценка изменений в сфере образования за последние 2-3 года;- общая оценка перспектив развития ситуации в образовании через 2-3 года.При сравнении  результатов двух опросов удалось оценить динамику общей оценки ключевых аспектов сферы образования.47% москвичей удовлетворены работой сферы дошкольного образования в Москве,  26% не удовлетворены работой  этой  сферы (индекс удовлетворенности, то есть  разница долей москвичей, давших положительные и отрицательные оценки, составляет +21).6% москвичей удовлетворены работой сферы среднего образования в Москве, 34%  не удовлетворены работой данной сферы (индекс удовлетворенности составляет +12). Таким образом, общий индекс удовлетворенности работой сферы дошкольного и среднего образования составляет +17.  Этот показатель отражает общее представление москвичей о сфере образования и в значительной степени зависит не столько от личного опыта, сколько от оценок, присутствующих в СМИ. Для более глубокого понимания мнения москвичей на основе оценки главных параметров выявлялись сводные индексы удовлетворенности, в большей степени зависящие от личного опыта. По сравнению с результатами первой волны мониторингового исследования сводный индекс удовлетворенности работой детских садов немного вырос  – с +14 до +19.Тут  следует отметить:     повышение уровня удовлетворенности благоустройством уличных площадок в детских садах, обеспечением безопасности, качеством питания и состоянием материально-технической базы в детских садах;     по остальным параметрам значимых изменений не отмечено.Общий сводный индекс (+19) значимо не отличается от индекса удовлетворенности сферой дошкольного образования в целом (+21), выявленного прямым вопросом «Удовлетворены ли вы работой сферы дошкольного образования в Москве?». Таким образом, отмечаемые позитивные изменения подтверждают признание горожанами успехов деятельности Правительства Москвы в данной сфере, однако указывают и на необходимость дальнейшей работы, а именно:- обеспечение доступности мест в детских садах (индекс в обоих случаях  -3),- повышение уровня зарплат сотрудников детских садов (изменение индекса с -21 до -20).По сравнению с результатами первой волны исследования сводный индекс удовлетворенности работой детских садов по категориям пользователей немного повысился.При этом следует отметить:    среди москвичей, в чьих семьях есть дошкольники, отмечен рост удовлетворенности по параметрам «благоустройство уличных площадок в детских садах», «уровень квалификации сотрудников детских садов» и «качество питания в детских садах»;     среди москвичей, в чьих семьях нет дошкольников, отмечен рост удовлетворенности по параметрам «благоустройство уличных площадок в детских садах», «обеспечение безопасности», «уровень квалификации сотрудников детских садов», «качество питания в детских садах» и «состояние материально-технической базы детских садов». Немного вырос по сравнению с результатами первой волны и сводный индекс удовлетворенности работой средних школ (с +17 до +22), причем значимое повышение уровня удовлетворенности москвичей отмечено по таким параметрам работы средних школ, как:- доступность мест в школах;- благоустройство школьных дворов;- процедура записи в школы;- уровень квалификации сотрудников школ;- состояние материально-технической базы школ.По остальным параметрам значимых изменений не отмечено.В отличие от дошкольного образования общий сводный индекс (+22) значимо выше индекса удовлетворенности сферой среднего образования в целом (+12), выявленного прямым вопросом «Удовлетворены ли вы работой сферы среднего образования в Москве?». Таким образом, отмечаемые позитивные изменения подтверждают признание горожанами успехов деятельности Правительства Москвы в данной сфере, а именно:- повышение качества питания в школах (индекс в обоих случаях  +2), – повышение уровня зарплат сотрудников школ (изменение индекса с -1 до +2),- повышение качества образования в школах (здесь мы наблюдаем отрицательную динамику с -9 до -10).Следует отметить, что по сравнению с результатами первой волны исследования сводный индекс удовлетворенности работой средних школ по категориям пользователей повысился.При этом:     среди москвичей, в чьих семьях есть школьники, отмечен рост удовлетворенности по параметрам «доступность мест в школах», «благоустройство школьных дворов», «процедура записи в школы», «уровень квалификации сотрудников школ» и «состояние материально-технической базы школ»; снижение оценки по «организации дополнительного образования и досуга детей (кружки, секции) в школах»;     среди москвичей, в чьих семьях нет школьников, отмечен рост удовлетворенности по параметрам «доступность мест в школах», «благоустройство школьных дворов», «обеспечение безопасности в школах», «обеспеченность школ современным высокотехнологичным оборудованием», «уровень квалификации сотрудников школ», «состояние материально-технической базы школ», «организация дополнительного образования и досуга детей (кружки, секции) в школах» и «уровень зарплат сотрудников школ».Общая сводная оценка работы сферы дошкольного и среднего образования такова: 45% опрошенных москвичей дали позитивную оценку, 24% – негативную.   Таким образом, общий сводный индекс в большей степени зависит от личного опыта москвичей, чем от представлений, навязываемых СМИ.37% москвичей удовлетворены деятельностью городских властей в сфере образования и 39% не удовлетворены ею (индекс -2). Однако по сравнению с первой волной наблюдается незначительная положительная динамика.  Мнение москвичей о работе городских властей в значительной степени формируется СМИ. 30% жителей столицы оценивают изменения в сфере дошкольного образования за последние 3 года как положительные и только 16% как отрицательные. В сфере среднего образования ситуация иная: только 23% позитивных оценок и 28%  негативных.62% москвичей отмечают уверенность в дальнейшем развитии дошкольного образования, 26% дают негативную оценку. В сфере среднего образования доля позитивных оценок – 54%, негативных – 36%.Восприятие деятельности городских властей (-2) в данной сфере достаточно критично. В то же время позитивные изменения за прошедшую пару лет отмечает примерно каждый четвертый москвич (27%), а каждый второй москвич (58%) считает, что в ближайшие годы мэру и Правительству Москвы удастся добиться улучшения ситуации в сфере дошкольного и среднего образования.Таким образом, анализ данных социологического исследования констатирует достаточно высокий кредит доверия москвичей к деятельности Правительства Москвы в сфере образования.Интересна динамика представлений москвичей о проблемах в сфере дошкольного и среднего образования в Москве.Всем респондентам было предложено назвать наиболее актуальный аспект в сфере дошкольного образования и в сфере среднего образования, требующий первоочередного внимания городских властей. По сравнению с результатами первой волны исследования  серьезных отличий не наблюдается: список названных москвичами аспектов остался прежним; некоторые перестановки в порядке произошли без значимых изменений в процентном отношении. Например, в сфере дошкольного образования по-прежнему первые две позиции занимают доступность детских садов (19,0%) и комплектация детских садов квалифицированным персоналом (10,9%). В первом случае речь идет об увеличении числа детских садов, предоставлении мест, сокращении очередей, территориальной доступности учреждений дошкольного образования, упрощении процедуры записи, во втором – о подборе и повышении квалификации кадров, необходимости комплектации садов воспитателями, медицинским персоналом.Далее следуют такие аспекты, как:    повышение заработной платы сотрудников детских садов и финансирование учреждений (5,6%);    обеспечение доступности детских досуговых учреждений (4,8%) –  речь шла об увеличении спектра предоставляемых образовательных услуг и их бесплатности;    методики обучения в детских садах (4,3%) –  речь шла об увеличении развивающих занятий и улучшении подготовки к школе;    качество питания в детских садах (3,5%);    материально-техническая база и благоустройство детских садов (3,3%);    обеспечение безопасности в детских садах (2,3%);    воспитательная работа в детских садах (2,0%). В сфере среднего образования первую позицию по-прежнему занимает комплектация школ квалифицированными учителями (15,6%). Далее следуют такие аспекты, как:    методики, учебные программы и учебная литература (9,6%);    качество образования в целом (6,7%);    воспитательная работа в школах (4,7%);    улучшение материально-технической базы и благоустройство школ (4,6%);    досуговая работа в школах (4,4%);    повышение заработной платы сотрудников школ и финансирования учреждений (4,3%);    обеспечение бесплатности и доступности школ (2,9%);    экзамены в школах (2,6%), речь шла об изменении/отмене ЕГЭ;    сокращение учебной нагрузки и здоровье детей (2,3%).Какова удовлетворенность москвичей, имеющих детей школьного возраста, реакцией руководства школы на их обращения?По сравнению с результатами первой волны опроса доля респондентов, обращавшихся к руководству школы по различным вопросам организации учебного процесса, несколько увеличилась (с 35% до 41%). Не имели опыта такого обращения к руководству по-прежнему большинство респондентов (59%). При этом отмечается снижение доли удовлетворенных реакцией руководства на их обращение с 64 до 54%.После проведения опросов во всех округах были проведены  обсуждения  их результатов с руководителями образовательных учреждений, после чего обсуждения состоялись в коллективах образовательных учреждений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте