В Новосибирской области создан Совет руководителей образовательных организаций. В его состав вошли 44 представителя муниципальных образований и городских округов. Председателем избран директор лицея №9 Новосибирска заслуженный учитель РФ Георгий Филимонов. Совет руководителей создан для повышения эффективности государственного управления и создания условий для развития системы общего образования на территории области.
– Совет объединяет профессионалов, которые вместе с органами власти и общественными организациями призваны решать наиболее актуальные вопросы, стоящие перед системой образования нашего региона. Система образования Новосибирской области имеет большой потенциал. Многое уже сделано. В то же время необходимо вырабатывать новые подходы для решения актуальных задач, – считает министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов.
На первом заседании совета обсуждали проект государственной программы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 – 2020 годы». Программа, состоящая из четырех подпрограмм, которые касаются создания условий для развития детей, кадрового потенциала, работы с одаренными детьми, взаимодействия с высшей школой, будет представлена на утверждение правительства области на одном из ближайших заседаний.
Запланирован первый съезд руководителей общеобразовательных организаций, на который пригласят и глав муниципальных районов и городских округов, их заместителей по социальным вопросам. Предполагается, что в первый день съезда будет организована работа по секциям, а итоги подведут на пленарном заседании. Тематика секционной части охватывает все аспекты управленческой деятельности в сфере образования. Обсуждение планируется провести в формате панельных дискуссий и круглых столов. В частности, организаторы предлагают рассмотреть портрет современного руководителя через призму решения административных барьеров, проанализировать оценку его деятельности, выделить особенности управления в учреждениях, на базе которых действуют специализированные классы.
Работу в сельской школе предлагается рассмотреть в контексте развития той территории, на которой она расположена. Не останутся без внимания вопросы дошкольного и дополнительного образования.
– Съезд должен носит прикладной характер. На его обсуждение необходимо вынести вопросы, которые будут интересны всем. Дать возможность каждому высказать свое мнение, внести свои предложения. Обменяться опытом. Использовать наработки соседних территорий для решения своих актуальных вопросов и проблем, – заявил Сергей Нелюбов.
Комментарии