search
main
0

Совет на «5»

Текст ФГОС сейчас не изучает только ленивый. Педагоги школы №13 Ирбита, базовой площадки ИРО по внедрению ФГОС общего образования, жизненность теории проверили на практике.

Впервые с новым стандартом я ознакомилась три года назад. Тогда это был проект, адресованный преподавателям начальной школы. В марте 2012-го у нас началась курсовая подготовка по образовательной программе «Федеральный стандарт основного общего образования: идеология, содержание и технологии внедрения», и тогда пришло понимание, что мало изучать важный и нужный документ, необходимо кардинально менять свою деятельность. Отсюда совет 1: прочитал – примени!

Однако что и как менять и в своей работе, оставалось малопонятным. ФГОС оказался сложнейшей задачей, в которой подробно прописан ответ (какие результаты мы должны получить), а все слагаемые (как это практически сделать) оставались неизвестными. Вот и получается: каждый педагог сам себе и теоретик, и методист, и практик. Придется апробировать новые учебники, разрабатывать стандартизированные измерительные материалы, осваивать интерактивное оборудование. Но если есть твердое желание, что необходимо работать по-новому, не отчаивайтесь. Совет 2: начните с выбора педагогических технологий.

Xочется предостеречь от типичной ошибки. Бывает, что педагог, начитавшись множества «умных» книжек, использует на уроке коктейль из элементов различных педагогических технологий, вкус которого ему изначально неизвестен. Результат применения часто вообще трудно предсказать или он минимален, так как подобный «кулинарный шедевр» никто никогда еще не апробировал.

Итак, совет 3: используйте технологию, которую вы внедряете, грамотно, стараясь ее не искажать.

Дети схватывают новые возможности легче и активнее, чем мы, взрослые. И урок за уроком приходит понимание, что ребята начинают с любопытством присматриваться, положительно реагировать и активно использовать те возможности, которые им предоставляют новые подходы к системе преподавания. Итак, совет 4: доверяйте детям, дайте им возможность узнать все самим.

Всего два месяца, а сколько положительных моментов! Есть результаты, но сложностей, увы, в работе тоже немало.

Во-первых, следуя требованиям нового стандарта, приходится тратить много времени на подготовку к урокам. Во-вторых, начинать легче с младшими ребятами, так как они еще недостаточно изнежены нашим назидательным обучением, где зачастую нужно тихо сидеть и правильно отвечать тогда, когда тебя спросят. В-третьих, сложно в работе тем педагогам, которые имеют ограниченный доступ к современному оборудованию, так как для внедрения в практику стандарта в арсенале преподавателя должны быть все технические средства, облегчающие процесс преподавания и вносящие в него разнообразие. Поэтому совет 5: не бойтесь трудностей, ведь вы профессионал!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте