search
main
0

Совет молодых педагогов – проводник в мир «цифры»

Цифровые технологии развиваются с ошеломляющей скоростью и также стремительно меняют мир вокруг нас: школа переходит на новый цифровой уровень.

 

 

Сегодня в школе №41 работа с интерактивной доской и электронным дневником, использование цифрового пропуска для прохода в школу или библиотеки МЭШ для подготовки к урокам – это норма жизни.

Подрастающее поколение окружает мощное информационное поле, следовательно, у него формируется собственный язык, которым современному учителю очень важно владеть.

В тренде сегодня педагог, который на «ты» с TikTok, Instagram и другими популярными приложениями. При этом он не просто знает, как они работают, а и сам активничает в них.

Молодые и продвинутые учителя школы №41 исполняют роль провод­ника старших коллег в мир «цифры»: объясняют, как работать в приложениях, чем отличаются посты в различных социальных сетях, как улучшить свой контент.

Чтобы соответствовать требованиям постоянно меняющегося мира, выполнять свою работу на высоком уровне и эффективно помогать другим, наши учителя объединились в совет молодых педагогов, который помогает решать задачи сообща.

Как адаптироваться к реалиям школы, не потерять интерес к преподаванию, завоевать уважение ребят и, наконец, не разочароваться в профессии – все эти задачи требуют вдумчивого подхода и принятия взвешенных решений.

С кем же их обсудить? Вот здесь на помощь и пришел совет, где каждый молодой учитель нашей школы без боязни быть непонятым выносит на всеобщее обозрение волнующие его вопросы и совместно с коллегами находит ответы.

И дело спорится. Общими усилиями участников совета выработан алгоритм налаживания эффективного взаимодействия с опытными учителями – конструктивный диалог, обмен мнениями и, конечно, присутствие на уроках для передачи опыта от старшего звена младшему и оценки подготовленности молодежи.

Вопрос взаимодействия разных поколений сейчас очень важен, потому что поспеть за происходящими изменениями может только человек, способный к быстрой перестройке мышления и безболезненной адаптации к новым условиям.

И это как раз тот случай, когда на помощь учителям со стажем приходят новички. А старшие коллеги в свою очередь должны быть готовы передать накопленный бесценный опыт, например, как удержать внимание детей на уроке, как дифференцировать учебную деятельность, найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся или сохранить дистанцию между учителем и учеником, да и еще много полезного и необходимого для профессионального становления.

Но было бы в корне неверным считать, что ветераны нашей школы занимают только позиции учеников, они как губка впитывают в себя новые знания, постоянно совершенствуются, а некоторые из них даже могут дать фору молодым коллегам. Яркий пример для подражания – заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда, учитель английского языка Людмила Борисовна Лемзякова, которая в сентябре 2021 года признана самым активным пользователем МЭШ.
Так что, как показывает практика, возраст освоению «цифры» не помеха, и старшим педагогам есть чем гордиться и чему научить молодежь.

Эффективное взаимодействие между представителями разных поколений в нашей школе – хорошо отлаженный механизм, а потому молодые учителя смотрят в будущее с оптимизмом. Тем более что и сами они настроены серьезно и решительно: работать в полную силу и не пасовать перед трудностями, коих в профессии учителя немало.

Что для этого требуется? Стать гуру цифровых технологий, повышать привлекательность уроков и мотивировать учащихся на достижение высоких результатов. И тогда мир «цифры» станет домом, в котором комфортно всем.

Елена ВАСИЛЬЕВА, директор школы №41 имени Григория Алексеевича Тарана

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте