search
main
0

Совет молодых педагогов

Главным условием формирования сплоченной команды являются общие ценности и смыслы, сочетание традиций и инноваций

Наверное, все мы, учителя, любим вспоминать то счастливое время, когда только начинали свой путь в школе, те волнение и даже растерянность, с которыми мы впервые входили в класс, первые уроки… С годами наши воспоминания становятся все более романтичными и сентиментальными, как старая черно-белая фотография, на которой мы не очень-то сильно отличаемся от своих учеников.

 

Однако время идет, мы становимся старше, опытнее, мудрее. И вот уже мы проводим собеседования на вакантные должности, строго глядя поверх очков на очередного молодого соискателя, вчитываемся в краткое пока резюме. Да, не скрою, хочется принимать на работу очень опытных, знающих, дающих высокие результаты – тех, кто сможет встать на профильные классы и… Да и много чего еще входит в это «и», в наши ожидания от нового учителя.

Мы хотим поделиться своим опытом, рассказать, почему не боимся брать на работу молодежь, хотя прекрасно понимаем, что ждать молниеносного результата и быстрого качественного прорыва не стоит. Он будет, этот прорыв, но не сразу.

В прошлом и в этом учебном году наш коллектив пополнился молодыми учителями математики и информатики, географии и химии, начальной школы, адаптивной физической культуры, пришли к нам на образовательную площадку, где обучаются ребята с особыми образовательными потребностями, тьюторы и ассистенты. Конечно, не стоит думать, что членами нашей команды становятся только молодые специалисты, среди наших новых коллег есть и профессионалы с большим опытом и стажем. Потому что наш главный подход к формированию педагогического коллектива как единой команды единомышленников – это баланс.
Баланс между молодостью и зрелостью, азартом и опытом (как в нашей любимой передаче Московского образовательного).

На наш взгляд, главным условием формирования сплоченной команды являются общие ценности и смыслы, сочетание традиций и инноваций. Но как этого добиться? Как поддержать нового коллегу? Нашими отправными точками являются доверие, информация, наставничество, инициатива.

Доверие не безрассудно-бесконтрольное, конечно. Речь о доверии к выбору молодого педагога, к знаниям, полученным им в университете, а не обесценивание их: «Забудь обо всем, чему тебя учили». Молодые учителя приходят на работу, полные творческих идей и планов, не боящиеся ставить перед собой смелые амбициозные цели, поэтому так важно поддержать их в начале пути, не погасить их энтузиазм и веру в выбранную профессию.

Информация. Стоит ли говорить, что информационное поле современной педагогики настолько огромно и многообразно, что зачастую в нем можно просто потеряться. А избыточность информации, как и ее дефицит, неизбежно приводит к искажению фактов и ошибкам. Нашим молодым коллегам важно обладать достоверной информацией, а не интерпретированной, поэтому мы организуем для них ежедневный формат общения с управленческой командой школы на платформе Teams. Это не означает, что они обязаны каждый день подключаться к собранию, но в случае возникновения вопросов или необходимости каких-либо разъяснений коллеги могут оперативно получить всю необходимую информацию из первых рук.

Наставничество. Традиционный, но от этого не менее действенный прием для успешной адаптации молодых специалистов. Школа наставничества представлена у нас в различных форматах: это и традиционные методические объединения учителей-предметников, и мета-группы педагогов, работающих с определенными категориями детей, и творческие объединения учителей, реализующих различные образовательные проекты, и объединения профильных специалистов, работающих с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Таким образом, наши новые коллеги получают всестороннюю поддержку на всех уровнях. Отметим, что здесь важна системность, а не стихийность проводимой работы.

Инициатива. Как мы уже говорили, современные молодые педагоги – люди творческие, свободные, готовые к покорению любых образовательных вершин. В нашей школе работает совет молодых педагогов, который является инициатором нововведений, автором идей развития школы. Примером воплощения инициативы совета молодых педагогов стало открытие в этом учебном году клубов по интересам: «Клуб путешественников», «Дискуссионный клуб», «Литературная гостиная», «Экспериментариум» и др.
Интересный формат работы и общения позволил расширить спектр активностей дополнительного образования и направлений развития проектной и исследовательской работы школьников, да и просто придал новый вектор развития школы во второй половине дня. Еще одна инициатива совета молодых педагогов получила реализацию в этом учебном году – школа активно включилась в волонтерское движение города, стала участником программы «Первый шаг», реализуемой Московским центром «Патриот. Спорт».

Мы уважаем и ценим наших молодых коллег, поддерживаем и помогаем им, учимся у них и учимся вместе с ними, вместе формируем настоящую команду единомышленников, команду профессионалов, разделяющих общие ценности и ориентированные на общий результат. И пусть он будет не сразу, но будет обязательно.

Ксения КОШТИАЛ, заместитель директора школы №1297

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте