search
main
0

Совесть или кошелек?

Попробуйте сегодня выставить двойку ученику, который не выполнил ни одного домашнего задания, ни разу не открыл рот на уроке, как тут же станете плохим учителем. Ваше имя будет склоняться на всех педсоветах и совещаниях. От администрации одна установка: «Работайте! С классными руководителями, с другими предметниками, давайте индивидуальное задание ученику» и так далее. В общем, сделайте все, чтобы двойки не было.

А как делаются хорошисты? Опять же в конце четверти начинается: «Тройка только по вашему предмету. Подумайте». Вот и думаешь, рука не поднимается поставить ученику завышенную оценку. И в конце концов создаешь видимость зачета или индивидуальной работы именно с этим учеником (хотя эта работа проводилась и ранее) и выставляешь липовую четверку. Повышаешь процент успеваемости и качества. Школа хорошая, учителя хорошие, директор хороший. А то, что мы таким образом воспитываем детей, приучаем к обману, в расчет не принимается.

Ввели теперь новую систему оплаты труда – прокрустово ложе для учителя. Не хочешь иметь нищенскую зарплату – иди на сделку с собственной совестью. Труд учителя теперь оценивается по конечному результату.

Таким образом, у учителей технологии, физкультуры, рисования, музыки ну просто замечательное качество работы. Но ведь не секрет, что, например, на уроках технологии ученики отправляются на уборку снега, территории. А оценка-то ставится по теме «Электропроводка». Хорошо кидал снег, значит, умеешь сделать проводку в квартире, получи «5». Я, как учитель физики, с этим хорошо знаком. Смотришь, в журнале по технологии записана тема «Соединение проводников». Спрашиваешь ученика по этой теме, а тот делает круглые глаза и заявляет, что на уроках технологии они этого не изучали.

Сейчас еще важно, в каких ты отношениях с директором. Если в хороших, то получишь приличную зарплату, а если нет…

Так называемый национальный проект, столько о нем трезвонили, а толку-то. Позакрывали очень много сельских школ из-за малочисленности учеников. Учителей повыгоняли на улицу, особенно пенсионеров. А что получили ученики? Их возят в другие школы. Ученикам надо вставать, как минимум, на час раньше. Домой они приезжают уставшие, полуголодные, так как большинство родителей не могут оплатить полноценное питание. На выполнение домашних заданий времени практически не остается. Откуда можно взять качество знаний? Родители в селе в большинстве случаев безработные. Им бы детей одеть, накормить, а о контроле за обучением некогда думать. И я родителей в данном случае не обвиняю. А виню правительство, которое громко говорит о повышении зарплат и пенсий на 8-10 процентов при уровне инфляции 10-15 процентов (а скорее всего, больше чем 15). Извините за длинное письмо, но так наболело!

Николай КАРМАДОНОВ, учитель физики, пос. Шахтер, Яшкинский район, Кемеровская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте