search
main
0

Совенок не дремлет. Город и школа – единое образовательное пространство для современного школьника

​Москва – многовековой город с неповторимой архитектурой, историей, атмосферой, книга, которую хочется изучать страницу за страницей. Здесь тысячи мест, которые любознательному глазу нужно обязательно увидеть, тысячи тайн, которые манят, и тысячи возможностей чему-то научиться. И ученики школы №1440 не устают открывать для себя удивительные возможности родной столицы.

Профориентационная работаУспешная профориентационная работа в школе невозможна без активного содействия городских структур и площадок. В школе №1440 популярны городские проекты, которые успешно зарекомендовали себя в деле профессиональной навигации молодежи. Это и «Университетские субботы», которые дают уникальную возможность обучающимся 7-11-х классов посещать вузы столицы и присутствовать на лекциях, семинарах и мастер-классах, подготовленных специально для них. Это и «Профессиональные среды», когда школьники знакомятся со специализацией колледжей и участвуют в их мастер-классах. Активное взаимодействие с учебным центром «Максимум» при Департаменте образования города Москвы предоставило возможность расширения основного образовательного и воспитательного процесса. Лекторы и специалисты центра в течение всего учебного года проводили в школе №1440 анкетирование, ток-шоу, лекции, мастер-классы. Активно подключились к сотрудничеству со школой колледжи и университеты. Так, например, университетский холдинг «Синергия» организовывает бизнес-игры, профессиональные анкетирования с присвоением сертификатов, а также различные тренинги для наших обучающихся. Исследовательская и проектная работаЭто позволяет учащимся не только расширить кругозор, углубить познания в той или иной области, привить навыки научной работы, но и «показать себя миру», сделать заявку на будущее.В 2016-2017 учебном году школа №1440 стала базовой площадкой, курирующей межрайонный этап Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся, проходящего под эгидой Департамента образования города Москвы на территории районов Крылатское, Кунцево и Можайский. Именно в рамках такого масштабного конкурса (приняли участие более 250 учащихся из 22 школ межрайона, представившие на конкурс 197 работ), проходящего в несколько этапов – школьный, межрайонный и городской, наши ученики смогли не просто представить свои работы, но и на каждом этапе получить консультации квалифицированных специалистов и благодаря этому прийти к финалу с серьезными научными работами. Но главное – они смогли продемонстрировать интерес и знание предмета, а также оригинальность взгляда на выбранную проблему. Например, один из наших воспитанников в неожиданном ракурсе рассмотрел закон Бернулли и выдвинул предложение, позволяющее сделать движение на дорогах более безопасным. А это уже практическая польза городу, здоровью и безопасности его жителей. Другой не менее талантливый и совсем юный физик, ученик пятого класса, мыслит еще более глобально. Он создал собственный прибор – источник альтернативной, «чистой», энергии для использования в приморских поселках, пансионатах, оздоровительных детских лагерях. То есть задумался о здоровье и благополучии всей планеты.Восьмиклассницы, авторы исследования в области экологии, обратили свое и наше внимание на проблемы чистоты воды в водоемах района Крылатское. И, проведя исследование, доказали, что не всегда вода в черте города безнадежно загрязнена. А это значит, что мы можем и должны продолжать работу по сбережению экологии родного города.Формула Пика, также только лишь упоминаемая в рамках школьной программы, как оказалось в результате исследования, проведенного нашей одиннадцатиклассницей, может облегчить задачу поиска площади многоугольника на едином государственном экзамене. Воспитанники начальной школы не отстают от старших товарищей и увлеченно создают проекты и исследовательские работы в разных областях, обнаруживая склонности к различным видам деятельности – от изучения повадок домашних питомцев и создания новых видов парфюмерии и косметики до авиамоделирования и трансгуманизма.Важно, что в состав жюри входили наряду с учителями и представители высшей школы и научных лабораторий – преподаватели ведущих московских институтов и университетов, доценты и профессора.Российский университет дружбы народов также каждый год дает возможность школьникам старших классов проявить себя в рамках конкурса «Наука начинается в школе». И наши ребята с удовольствием участвуют в нем.Каждый наш воспитанник может найти для себя подходящую площадку и проявить свои таланты в калейдоскопе городских мероприятий. Помимо уже упомянутых площадок назовем еще несколько, в которых наша школа традиционно участвует: Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», Московская городская конференция исследовательских работ учащихся «Открытие», Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского, экологический конкурс «Бережем планету вместе», конкурс «Музеи. Парки. Усадьбы», международная конференция «Искатель». И это далеко не полный перечень площадок, на которых школьник может показать свою работу.Вот уже десять лет в школе №1440 существует собственная научно-практическая конференция «Шаг в науку». И в этом, юбилейном, учебном году мы впервые пригласили поучаствовать в ней учащихся других школ нашего межрайона. Опыт получился удачным, и мы планируем сделать конференцию межрайонной на постоянной основе.     Издательская и медийная деятельность В школе №1440 существует издательский дом «Совенок», объединяющий педагогов, учащихся и их родителей и осуществляющий с 2008 года регулярное издание «КЛАССического журнала», брошюр «Иностранный язык на сцене и на уроке», сборников информационных материалов и методических статей, брошюр и памяток для учащихся, родителей и выпускников. Уже два года в школе №1440 работает пресс-центр «25», объединяющий обучающихся старших классов, увлеченных профессиями журналиста, писателя, репортера. Ребята – сотрудники пресс-центра регулярно посещают различные городские и международные мероприятия и как настоящие профессионалы освещают их в медийном пространстве города.Пресс-центр «25» стал официальным информационным партнером:- торжественного открытия Московского детского фестиваля национальных культур «Мой дом – Москва»;- заседания пресс-клуба этнических СМИ Москвы при ГБУ МДН, на котором было принято решение о создании молодежного отделения пресс-клуба из числа членов пресс-цента «25».Пресс-центр «25» принял участие в праздновании Масленицы в Московском доме национальностей. По окончании праздника каждому члену пресс-центра было предложено написать свою статью об этой встрече. А во время посещения редакции газеты «Вечерняя Москва» 15 марта юные журналисты получили возможность увидеть работу профессионалов своего дела – корреспондентов, редакторов, ведущих и задать свои вопросы. Работа наших юных журналистов была высоко оценена профессионалами городских массмедиа, и членам пресс-центра «25» школы №1440 торжественно вручили благодарности «за активное участие в освещении этнокультурных и межнациональных мероприятий на информационно-аналитическом портале «Дружба народов. Палитра московских диаспор, землячеств, автономий, национально-культурных общественных организаций» в 2016 году». Музейное дело и патриотическое воспитаниеВеликий российский ученый Михаил Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». И школа – один из очагов, где это прошлое должно быть сохраняемо в неприкосновенности. Этой цели – цели приобщения подрастающего поколения к вековой культуре своего народа, бережному отношению к своим корням, памяти предков – служат школьные музеи. В нашей школе №1440 таких музеев два: музей обороны Москвы, где хранятся предметы – участники боевых сражений тех лет, фронтовые письма, и музей матери – постоянно пополняемая и обновляемая экспозиция, посвященная главному человеку в жизни каждого – маме.Школа №1440 постоянно поддерживает связь с районным советом ветеранов, приглашая этих заслуженных людей на различные школьные мероприятия, встречи со школьниками, оказывая им посильную помощь в повседневной жизни, организуя юбилейные и тематические выставки.Одна из самых больших и интересных выставок традиционно проходит в мае в холле нашей школы, и приурочена она к празднованию Дня Победы.Стало также хорошей традиций проводить отдельные уроки истории в музеях Москвы. В этом учебном году, например, уже прошли:- несколько уроков в Музее обороны Москвы для 10-11-х классов;- урок в музее ВВЦ «Моя история»;- урок в музейном комплексе «Поклонная гора».Обучающиеся школы №1440 снова стали призерами во Всероссийском проекте «Не прервется связь поколений». Участие в работе поискового отряда в городе Торопце дает возможность продолжить работу по воспитанию патриотических чувств.Методическое объединение учителей истории и обществознания подготовило материалы для внеклассных мероприятий, посвященных патриотическому воспитанию, для Московской электронной школы; педагоги организовали встречу старшеклассников с председателем ассоциации «Банки России» Г.А.Тосуняном в рамках городской программы повышения финансовой грамотности населения.Регулярно проходят встречи учащихся 9-11-х классов со студентами МГУ, МГИМО, Финансовой академии, РАНХиГС.За последние годы сформировалось и оформилось понятие «музейная педагогика», в рамках которой город дает возможность проводить уроки не только в учебных кабинетах, но и в многочисленных музейных комплексах столицы. И это не только история. В океанариуме проходят уроки биологии, в Музее техники – уроки физики, в Музее космонавтики – астрономии. Но и школьные музеи служат этой же цели, пусть и не в таком большом объеме, как городские площадки.  Сотрудничество с общественными организациямиОбразование и школа без границ – это цель, к которой стремится современное общество. Действительно, нет границ познания, есть только желание открыть, понять, научиться. Границы каждый для себя очерчивает сам. Нужно стремиться отодвинуть их как можно дальше или даже стереть, чтобы не видеть предела совершенства и никогда не уставать учиться и познавать мир.Встречи с интересными людьми – представителями различных общественных организаций позволяют еще дальше раздвинуть эти границы, сделать мир школьника ярче и интереснее.Школа №1440 сотрудничает с несколькими общественными некоммерческими патриотическими организациями, среди которых Общество потомков участников Отечественной войны 1812 года, Всероссийское географическое общество, Российское дворянское собрание, Российское военно-историческое общество и некоторые другие.Международное сотрудничествоОдна из особенностей школы №1440 – большой выбор иностранных языков для учащихся. Английский язык, как и в большинстве школ Москвы, дети в нашей школе начинают изучать со 2-го класса, а с 5-го класса добавляется второй иностранный язык по выбору: немецкий, испанский, французский или японский. Не случайно поэтому школа имеет прочные связи с учебными заведениями в странах изучаемых языков, дети регулярно выезжают в ознакомительные поездки и языковые стажировки за рубеж.Кроме того, школа имеет давние дружеские связи с Культурным центром немецкого языка имени Гете в Москве (Гете-институтом), гимназией имени А.Эйнштейна в Ангермюнде (Германия), Французским культурным центром в Москве, Франко-русским клубом в Провансе, международной школой Azurlingua в Ницце, авторизованным экзаменационным центром Cambridge English в Москве. Город предоставляет множество дифференцирующих путей для самореализации и самоутверждения личности человека в рамках его обучения и воспитания в образовательной организации. От каждого из участников образовательного процесса зависит, насколько успешным станет взаимодействие городских и школьных ресурсов во благо подрастающего поколения. Надеемся, что это сотрудничество будет становиться все более эффективным и выгодным для обеих сторон. И тогда наши дети получат поистине безграничные возможности и принесут школе, городу и всей стране великолепные результаты.Ирина ГОЛАЙЧЕНКО,Светлана ИЛЬИНЦЕВА,Татьяна КОРШУНОВА,Людмила ХРИСТОФОРОВА,педагоги школы №1440

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте