search
main
0

Сотвори сказку. Проектная деятельность в дошкольном образовании

​Современное общество предъявляет новые требования к человеку. Требует от него нового видения мира, нового мышления и мировоззрения. Все это подразумевает переосмысление задач дошкольного образования. Это должно быть не просто воспитание и формирование новых умений и навыков, а воспитание человека-личности со своими взглядами и умением понимать свою роль в мире.

Уникальным средством достижения этих задач является проектная деятельность, которая в последнее время стала занимать всю большую часть в дошкольном образовании. Проектная деятельность обеспечивает сотрудничество взрослого и ребенка, где ребенок не объект, а субъект. Педагог в такой деятельности не просто источник, который транслирует ребенку новые знания, а равноправный партнер, инициатор познавательной деятельности, ведущий к поиску решения проблемы. В ходе проектной деятельности дошкольник учится самостоятельно искать решение проблемы, делать выводы, излагать их перед сверстниками. Именно проектная деятельность помогает активизировать интерес детей к разнообразным проблемам, именно в проектной деятельности поддерживается природная любознательность ребенка.В нашей школе педагоги-дошкольники активно используют в своей работе проектную деятельность с дошкольниками и во всех проектах используют игровой контекст, учитывая возрастные особенности детей и их опыт. Так, в этом учебном году воспитатели старших и подготовительных групп углубленно подошли к изучению экологии и выбрали темой проектов, как краткосрочных, так и долгосрочных, проблему экологического образования. Это проекты: «Природа – наш дом», «Мы – защитники природы!», «Будем беречь и охранять природу», «Лекарственные растения на нашем участке», «Берегите птиц», «Бабочки – польза и вред», «Природа нашего района», «Путешествие в долину реки Сетунь». Все эти проекты подразумевают не только сотрудничество педагога с детьми, но и партнерские отношения с родителями, которые являются неотъемлемыми участниками долгосрочных проектов. Для решения этой задачи был организован клуб выходного дня, в котором воспитатели, дети и их родители в выходной день выезжают на экскурсию. Ребятам и взрослым удалось посетить тематические экологические экскурсии в экоцентре «Воробьевы горы» и детской библиотеке №208 имени В.И.Даля. В результате такой продуктивной работы родители воспитанников изготовили листовки о правилах поведения на природе. Участники проектов приняли участие в ряде акций. После посещения экоцентра ребята хорошо запомнили, что нельзя выбрасывать использованные батарейки, а нужно их сдавать в специализированные пункты приема. Поэтому был организован сбор батареек, а родители отвезли батарейки по назначению. Также ребята приняли участие в школьном сборе макулатуры, поскольку ее сбор – это хороший способ не только сократить количество мусора, но и уменьшить вырубку лесов. Дети и взрослые решили принять участие в благоустройстве территории детского сада и заботиться о птицах. Родители вместе с детьми сделали замечательные кормушки для птиц. И во время прогулок ребята подкармливали пернатых друзей. А весной все дружно приняли участие в месячнике по благоустройству территории детского сада.В результате проект старшей группы под руководством воспитателя Евгении Юрьевны Соколовой «Природа – наш дом» участвовал в конкурсе методических разработок педагогов «Экологическое образование» Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе», где стал победителем. Педагог дополнительного образования компьютерно-игрового комплекса Светлана Юрьевна Панченко решила ознакомить детей с техникой мультипликации. В ходе этого проекта «Сказка, оживи» дети не только были актерами и декораторами, но и настоящими операторами, итогом данного проекта был мультфильм «Дырки в сыре», который также стал победителем городского конкурса «Сотвори сказку». Несколько проектов педагоги представили на конкурс «Юные экологи Москвы» в рамках городского фестиваля «Бережем планету вместе», за что были награждены сертификатами участников.Таким образом, реализация задач экологического воспитания и образования дошкольников в ходе проектной деятельности дает возможность показать детям, как нужно любить, беречь, охранять природу родного города, а также приумножать ее богатства.Татьяна ШАЛЫГИНА, педагог-организатор школы №1195;Елена СОБОЛЕВА, педагог-организатор школы №1195

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте