search
main
0

Сотворение себя

Эти встречи ценнее, чем сотни запросов в Интернете

Цель любого человека – быть счастливым. И одним из условий обретения счастья является самореализация в профессии. Смысл всего процесса обучения в том, чтобы определиться с будущей профессией и получить достаточно знаний для обретения той или иной специальности. А вот выбор будущей профессии является одним из самых сложных в жизни. Именно с такой ситуацией сталкиваются все выпускники.

Кем быть? Как ответить на этот вопрос, мало кто из учеников знает. Система образования предлагает разные варианты профориентации: и профильные классы, и психологические тесты, и мастер-классы. Но, к сожалению, мы видим, что даже в 10-11‑х классах далеко не все учащиеся уверены в точности выбора профессии и решают не кем быть, а куда поступить, то есть выбирают не профессию, а вуз.

Как уже в школе сформировать представление о будущей профессии, осознанный подход к выбору сферы деятельности и уверенность в том, что это будет дело, которое позволит с удовольствием вставать по утрам, чтобы идти на работу? Чтобы определиться с выбором, необходимо прежде всего знать (не догадываться и предполагать, а именно знать!), что представляет собой будущая трудовая деятельность. Но как узнать это, не попробовав? Тогда-то и возникла идея расспросить о профессии людей, успешных в той или иной сфере, состоявшихся в профессии и получающих удовольствие от работы.

Медиастудия «Все свои» школы №949 при поддержке администрации организовала серию встреч с успешными представителями профессий. Участники медиастудии готовят каждую встречу: проводят опрос учащихся, выявляя наиболее актуальные вопросы по той или иной специальности, мониторят и обрабатывают информацию о герое встречи, продумывают и составляют вопросы для интервью. Встречи проходят в формате ток-шоу, где ведущие задают подготовленные вопросы, а зрители (учащиеся школы, заинтересованные в получении информации о профессии, с представителем которой проходит интервью) могут задать свои.

Таким образом, ребята из первых уст узнают о той или иной профессии и связанной с ней сферой деятельности, о специфике работы, о ее трудностях и приятных особенностях, о подготовке к получению профессии и процессе обучения, о возможностях саморазвития и перспективах профессионального роста, а также о дальнейшей монетизации полученных знаний и умений. Вследствие таких встреч выбор специальности станет более осознанным, а будущие абитуриенты смогут ответить себе на вопрос, ради чего они учатся, то есть появится цель обучения, формулируемая непосредственно самим обучающимся, а также уменьшится тревожность родителей, да и усилия учителя принесут результаты.

Да, всех пугает неопределенность. Когда же ситуация проясняется и возникает ответ на вопрос зачем, то появляется множество «как».

В процессе подготовки ребята обрабатывают массу информации, используя навыки осмысленного чтения и различные формы работы. Сам же процесс интервьюирования похож в том числе на собеседование при приеме на работу: сразу выясняется, какими навыками (как soft skills, так и hard skills) должен обладать представитель профессии, успешный в своем деле.

В рамках данного проекта в нашей 949‑й школе уже прошли встречи-интервью с представителями некоторых профессий, первым из которых был актер театра и кино Никандр Кирьянов.

Герой рассказал ребятам о радостях и превратностях актерской работы, о своем пути получения данной специальности, провел мастер-класс по актерскому мастерству и ответил даже на самые провокационные вопросы. На встрече с практикующим врачом-остеопатом кандидатом медицинских наук Еленой Николаевной Герман поклонники ее профессии узнали, в чем особенности обучения врачебному делу, в чем разница между клятвой Гиппократа и клятвой российского врача, каков путь становления профессионала в данной сфере и в чем специфика работы врачей разных направлений. А вот при встрече с представителями профессии «психолог» Ксенией Геннадьевной Оропай (заместителем декана и психологом факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета) и Натальей Вячеславовной Новиковой (школьным психологом) самыми популярными оказались вопросы о профессиональном выгорании и прикладном значении профессии, а также запомнился профессиональный совет: «Слушайте друг друга!» Бонусом на этой встрече были психологические советы перед экзаменами. При интервьюировании инспектора по делам несовершеннолетних Юлии Дмитриевны Титаренко главными стали вопросы о способах получения данной специальности и монетизации полученных навыков, а также о правах и обязанностях граждан РФ с точки зрения закона. Таким образом, кроме профориентационной была проведена и воспитательная работа по предотвращению правонарушений подростков. Через общение с представителями профессий врача и психолога узнали о пользе ведения здорового образа жизни и сохранении психологического здоровья.

Проект по профориентации в данном формате задуман как долгосрочный, ребята уже сформировали перечень профессий, о которых они хотели бы узнать в следующем учебном году. Первые итоги можно сформулировать, процитировав одного из активных участников проекта: «Эти встречи ценнее, чем сотни запросов в Интернете!»

Лидия ГОЛОВАЧЕВА, педагог-организатор школы №949

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте