search
main
0

Сотрудничество школ Москвы и школ Калининградской области: новые решения и практики взаимодействия

​Не берусь назвать точную дату, когда началось сотрудничество между системами образования Калининградской области и Москвы, оно, мне кажется, существовало всегда, но 2017-2018 учебный год реально изменил наши взаимоотношения и укрепил стремление двигаться вперед и вместе.

Когда в Министерстве образования Калининградской области в июле 2017 года появились представители межрайонного совета директоров №27 Москвы и сказали нам, что в Москве есть такой проект по поддержке сельских школ в регионах, мы, откровенно, некоторое время были в замешательстве. Они хотят дружить с сельскими школами Калининградской области, но пока не представляют, как это осуществить, а мы должны поддержать «то, не знаю что». Обсуждение идеи реализации проекта длилось недолго, мы практически сразу заговорили на одном языке и нашли точки соприкосновения для взаимодействия, договорились по принципиальным позициям. На августовской конференции обсудили планы и направления совместной деятельности, которые были бы интересны школам: патриотическое воспитание, исторический и культурный обмен; развитие волонтерской и туристско-краеведческой деятельности; дистанционное обучение по тематическим направлениям; реализация партнерских образовательных проектов; поддержка индивидуальных образовательных и профориентационных проектов, разработанных под социальный запрос сельских школ, а также особенности реализации программ международного бакалавриата в государственной школе; конкретные рекомендации школ Москвы из Топ-500, проведение регулярных вебинаров по обмену управленческим опытом. Школы впервые посмотрели «в глаза друг другу», и началась кропотливая, увлекательная работа по выстраиванию конструктивного диалога. Сегодня система образования Москвы является лидером для всех регионов России, это придает ускорение развитию всех направлений и практик в образовании. В Калининградскую область также приезжают представители системы образования из регионов на стажировки, и мы стремимся делиться своими наработками и быть открытыми ко всем нововведениям, но более важными трендами становятся междисциплинарность, интеграция и достигнутый качественный результат.  Пожалуй, эти три понятия и определяют новизну проекта взаимодействия школ Калининградской области и школ Москвы. Мы обмениваемся идеями и очно, и дистанционно, объединяем всевозможные ресурсы, планируем результаты, учимся друг у друга, рефлексируем, ищем новые технологические решения, и самое важное то, что эти процессы происходят между школами и они самостоятельны в определении граней и возможностей для общения и взаимодействия. В течение года общение и взаимодействие развернулось на всех уровнях: в октябре вместе с зампредом правительства Калининградской области И.А.Бариновым встретились с директором Департамента образования И.И.Калиной и договорились о поддержке и развитии таких приоритетных для Калининградской области направлений, как организация и сопровождение  деятельности по обеспечению образовательных потребностей и социализации различных групп обучающихся, реализация предпрофессионального образования (медицинские классы, инженерные классы, колледж-классы), аттестация руководителей и педагогов, образовательный туризм, оценка качества образования и др. Затем были встречи в Департаменте образования Москвы и Министерстве образования Калининградской области с руководителями и специалистами московских институтов и центров, в частности с руководством и сотрудниками Московского института открытого образования, Московского центра качества образования, Московского центра педмастерства, Калининградского института развития образования, Центра развития образования. Мы стали участниками образовательных событий в Москве, а наши партнеры из Москвы откликаются на предложения и участвуют в наших образовательных проектах.Ежемесячно проходит не менее двух стажировок и сессий между педагогами школ, состоялись конференции, фестивали и конкурсы, круглые столы, дипломатические встречи, профильная каникулярная физматшкола, спортивные соревнования, циклы лекций, видеоуроки, творческие проекты, участниками которых стали школьники и педагоги Москвы и Калининградской области. В результате взаимодействия и изучения опыта системы образования Москвы в системе образования Калининградской области появятся новые проекты для развития образовательной индустрии будущего на основе инновационной системы предпрофильной и ранней профильной подготовки школьников с ориентацией на Future Skills, например «Звезда будущего» (опережающая подготовка востребованных кадров будущего: исследовательские, практические и образовательные треки; выявление трансформирующихся компетенций и проектирование путей их трансформации, проектирование новых компетенций: прототипирование, инженерные космические системы, проектирование «умных материалов», промышленная робототехника, лазерные технологии, управление жизненным циклом, аэрокосмическая инженерия, нейропилотирование, реверсивный инжиниринг, технологии композитов, геномная инженерия, командная работа на производстве). Этот проект даст новые возможности для обучающихся из Калининградской области и, уверена, будет способствовать повышению качества образования в регионе. Появится и новый проект «Мы вместе летом 2018 года», который даст новые возможности для увлекательного летнего отдыха в Калининградской области школьникам Москвы. Еще один важный для нас результат взаимодействия – формирование и институциализация Ассоциации директоров школ Калининградской области, надеюсь, что деятельность ассоциации станет мощнейшим ресурсом для развития системы образования нашего региона.  В экономике есть понятие «совершенная конкуренция». Совершенная, свободная, или чистая, конкуренция – экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют ее своим вкладом спроса и предложения. Я верю в то, что наш совместный проект, к которому подключились не только сельские школы Калининградской области, но и те школы, которые стали друг другу интересны, станет моделью совершенной конкуренции в развитии наших образовательных систем, потому что мы будем стремиться к признакам этой модели:- бесконечное множество равноценных возможностей;- однородность и делимость результатов;- отсутствие барьеров для входа или выхода;- высокая мобильность факторов развития образования;- равный и полный доступ всех участников к информации.Светлана ТРУСЕНЁВА,министр образования Калининградской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте