search
main
0

Сотрудничество с учеными делает работу плодотворной

​Школа надомного обучения №196 была создана в 1973 году для обучения детей, находящихся на лечении в детской психиатрической больнице №6.

В 1980 года она стала базовой школой Октябрьского района по работе с педагогически запущенными детьми, с 1986 года – лабораторией Института теории и истории педагогики по проблеме коррекционно-развивающего обучения в условиях массовой школы, в 1992 году школе присвоен статус городской экспериментальной площадки по разработке модели образовательного процесса для детей с трудностями социальной адаптации, в 1994 году школа становится школой-лабораторией Департамента образования, а с 2008 года она приобрела новый статус – «Школа надомного обучения».Общее для всех поступающих на обучение в школу, кроме декомпенсации их психического состояния, трудности в обучении, отклонения в поведении, нарушения эмоционально-личностного характера, которые в совокупности определяют большую часть обучающихся как детей и подростков со школьной дезадаптацией различной выраженности.На протяжении уже 40 лет школа работает в режиме развития, создавая и постоянно модернизируя модель образовательного процесса для детей с проблемами в обучении и воспитании. За последние 10 лет в школе успешно работали проблемно-творческие группы, которыми руководили сотрудники кафедры управления образовательными системами МПГУ доцент Н.Винокурова, профессор В.Лебедев, профессор Н.Галеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.Черченко. Школа подготовила базу для обоснования и апробации научно-методической работы «Учебный предмет как средство социализации учащихся». Создание условий для реализации социализирующей направленности педагогических воздействий в урочной деятельности позволило повысить уровень социальной адаптации школьно и социально дезадаптированных учащихся, что наблюдается через положительную динамику личностного роста и учебных успехов обучающихся.Результаты апробации модели образовательного процесса позволяют утверждать, что обучение и воспитание может быть плодотворным только при преобразовании школьной среды в реабилитационное культурно-просветительское пространство с благоприятной психологической обстановкой взаимодействия и сотрудничества всех участников, осознающих приоритет развития личности ребенка, право на удовлетворение его базовых потребностей – в защищенности, в любви и уважении, в радостной эмоционально-насыщенной деятельности – перед остальными задачами образовательного процесса.В рамках работы экспериментальной площадки «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования» под руководством профессора Н.Галеевой в школе проводятся микроисследования качества образовательной среды, ее содержания. Опыт педагогов школы обобщен более чем в 100 печатных работах, используется в практике школ, осуществляющих дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.Данные социального обследования, ежегодно проводимые школой со дня ее открытия, выявляют высокий уровень адаптации выпускников школы к современным социальным условиям: 90% выпускников продолжают свое образование в колледжах и вузах города. Высокая адаптация в современном социуме выпускников школы следствие практической направленности на социализацию в условиях школы всех специалистов, педагогов, управленцев школы.Светлана КОРОТКОВА, директор Школы надомного обучения №196

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте