search
main
0

Сотрудничество и взаимодействие. Непреходящая ценность школ международного бакалавриата

​В конце 2016-го и первой половине 2017 года три школы межрайонного совета директоров №33 стали авторизованными школами международного бакалавриата, получив право на реализацию программы основной школы международного бакалавриата (The International Baccalaureate (IB) Middle Years Programme (MYP). Это начало нового этапа большого пути для гимназии No1409, школы No1252 имени Сервантеса, лицея No1575. Ведрана Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, говорит, что предстоящее путешествие, связанное с открывающимися возможностями, будет интересным.

Чтобы авторизоваться, школы должны были доказать, что инфраструктура и уровень образования соответствуют стандартам Организации международного бакалавриата, а учителя прошли повышение квалификации по программам IB.Вряд ли первый этап пути мог быть успешным, если бы каждая школа работала в одиночку. Ресурсную поддержку предоставил Департамент образования города Москвы, запустивший в 2012 году сетевой проект «Москва: международная школа качества».Флагманом в этом деле стала гимназия №45 имени Л.И.Мильграма (директор Михаил Яковлевич Шнейдер), уже имевшая солидный опыт работы в программе международного бакалавриата и предоставившая школам-кандидатам такой свой ресурс, как доверительный образовательный фонд (ДОФ). С 2012 года фонд стал спонсором (supporter) ежегодных региональных конференций Организации международного бакалавриата, последовательно предоставляет услуги по сопровождению в рамках подготовки школ к авторизации в IB.Проводником в мир международных образовательных программ в России выступило некоммерческое партнерство содействия развитию международных школ «ИНТЭСКО», бессменным президентом которой является также Михаил Яковлевич Шнейдер, он же соучредитель доверительного образовательного фонда. Деятельность партнерства обширна и многогранна. Это поддержка и обеспечение взаимопомощи школ, содействие в продвижении международных образовательных программ, поддержка сотрудничества школ с вузами, помощь в профессиональном развитии педагогам и ряд других направлений деятельности.Школы регулярно на постоянной основе получают неоценимую помощь и поддержку от провайдер-центра международного бакалавриата Московского городского педагогического университета (Moscow City University Learning Centre). Это профессиональное развитие учителей, консультационные услуги, методическая помощь в рамках реализации программ международного бакалавриата.Объединенные усилия дают синергетический эффект, а потому сегодня школа №1252 имени Сервантеса в рамках МСД №33 стала ресурсной площадкой для школ IB межрайона. Школы объединились вместе, для того чтобы взаимно поддерживать друг друга в различных аспектах своей деятельности.В первую очередь это, конечно, работа с педагогическими кадрами для развития педагогического профессионализма различных групп учителей в логике компетентностного и билингвального подходов. Не секрет, что работа по развитию учителя и изменению его традиционных представлений о школе является сложнейшей управленческой задачей. Существенную помощь в ее решении оказывают традиции и требования международного бакалавриата.Для учителя программы международного бакалавриата – широкое поле для саморазвития, самореализации. Учитель школы международного бакалавриата не может не быть профессионалом, не использовать самые лучшие образовательные практики. Педагоги регулярно посещают семинары и конференции, участвуют в онлайн-обсуждениях и мастер-классах.Первой ласточкой созданной ресурсной площадки стал мастер-класс «Международный бакалавриат: Персональный проект как эффективный инструмент в реализации системно-деятельностного подхода в обучении», проведенный учителями школы №1252 имени Сервантеса. Несмотря на то что проектной деятельностью школы занимаются давно и много, тема для всех продолжает оставаться актуальной: все места в зале были заняты. В ходе мастер-класса педагоги школы поделились с коллегами опытом работы над персональным проектом, определили успехи и болевые точки. Кульминацией мастер-класса стали выступления детей с их рассказом о создании проектов этого года. На этапе креатив-игры все участники с интересом включились в работу, предложили свои версии тем персональных проектов, дали им обоснование, оценили проблемные ситуации. Учителям было очень приятно оказаться в кругу близких по духу людей, понимать важность и ценность подобного сотрудничества, которое мотивирует на продвижение работы и дальнейшее установление дружеских контактов.Для нас очень важно, что программа международного бакалавриата позволяет обеспечить целостность образовательного процесса, когда ребенок осознает связи между учебными предметами, осваивает межпредметные области, учится работать в междисциплинарной среде, видит мир в совокупности всех его составляющих, понимает, зачем он изучает тот или иной материал. Более того, эта программа в полной мере работает на реализацию московского мегапроекта «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире», который предполагает, что главная цель школы – дать образование для жизни, развить навыки XXI века.Второе важное направление в работе ресурсной площадки – проведение мероприятий для детей, обучающихся в классах международного бакалавриата.Программа международного бакалавриата поддерживает идею гармоничного развития личности, близкую по духу российской школе. Образование по системе международного бакалавриата фокусируется на учащихся: ориентированные на ученика программы дают возможность проявить себя как детям с особыми потребностями, так и талантливым ученикам. Индивидуальные образовательные траектории – то, к чему стремится современная школа. Работа в программе направлена на раскрытие таланта каждого ребенка, его самореализацию. Эффективные подходы к преподаванию и обучению помогают ученикам формировать навыки, необходимые для академического и личного успеха, успеха команды, в которой он работает. Одним из критических навыков, которые должны быть сформированы, является навык сотрудничества, он должен быть встроен в разные аспекты работы и учебы.Прежде всего он проявляется, когда студенты участвуют в общественно значимых делах. Программа международного бакалавриата стимулирует к общественно полезной деятельности, нацеливает учащихся на осознанную реализацию проектов, направленных на благо других людей и окружающей среды.Обучаться по программе международного бакалавриата не так уж легко, но она учит добиваться необходимого результата, формирует определенный стиль жизни учащегося. Особый стиль жизни формируется и в самой школе, возникает соответствующая организационная культура (способы деятельности, нормы поведения, набор привычек, неписаных правил, ценностей, ожиданий, представлений о будущем и настоящем), а организационная культура – это то, что делает школу уникальной и неповторимой. Школы международного бакалавриата транслируют инновационный тип организационной культуры, где во главу угла поставлено развитие ребенка, при этом каждое образовательное учреждение имеет свое лицо.Важной составляющей деятельности ресурсной площадки считаем PR-сопровождение деятельности школ – участниц проекта через использование возможностей сайтов школ-партнеров, дружественных СМИ межрайона, социальных сетей. Серьезный ресурс – мощности издательского центра лицея №1575 и школы №1252 имени Сервантеса. В традиции выпуск журнала «Cervantinos», предоставляющего площадку для публикации как педагогам, так и студентам, научно-педагогического журнала «Инновации и качество лицейского образования: идеи, опыт, практика», газеты «ЛицеисТы» и приложений к ним.В международном бакалавриате, как в природе, все связано со всем, а потому сотрудничество и взаимодействие школ остаются непреходящей ценностью. Именно благодаря сотрудничеству меняется атмосфера, происходят желаемые изменения, выстраиваются новые отношения, приобретаются новые ресурсы. Ценности международного бакалавриата лежат в основании всей нашей деятельности, потому что они созвучны той философии, которой мы руководствуемся.Ирина АНУРОВА, кандидат педагогических наук, директор школы с углубленным изучением испанского языка №1252 имени Сервантеса;Ирина БОБРОВА, член-корреспондент МАНПО, кандидат экономических наук, директор лицея №1575

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте