search
main
0

Сотрудничество и дух партнерства Викторина “Толерантность: что это?”

В игре принимают участие 2 команды. Состав каждой команды: 2 учителя, 2 родителя, 4 ребенка.
Цель: Закрепление навыков толерантного общения.
Развитие воображения, доверия, способности к эмпатии как элементов толерантности в контексте отношений “Я” и “Другие”.
Оборудование: ватманы, маркеры, плакаты, карточки цветные.

Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине “Толерантность: что это?” Сегодня мы еще раз вспомним значение этого кому-то незнакомого, кому-то известного слова “толерантность”.
А сейчас я хочу представить вам, уважаемые болельщики, наши команды!
Итак, приветствуем 1-ю команду в составе…, 2-ю команду в составе…. (Под бравурную музыку на сцену выходят команды).
Предоставляю вам наше неподкупное и справедливое жюри: …
Первый этап нашей игры – это “Визитка”.
На сцене 1-я команда. (Выступление, подготовленное командой заранее).
На сцене 2-я команда. (Выступление, подготовленное командой заранее).
Жюри подводит итог 1-го этапа.
Второй этап игры называется “Пантомима толерантности”.
Прежде чем я поясню суть этого задания, давайте вспомним, что такое “ТОЛЕРАНТНОСТЬ”. Я обращаюсь с этой просьбой к нашим болельщикам. (Называют определения толерантности; то, которое совпадает с табличками, вывешиваем на стенд). Затем вывешиваем остальные:
Толерантность – это…
Сотрудничество и дух партнерства
Готовность мириться с чужим мнением
Уважение человеческого достоинства
Уважение прав других
Принятие другого таким, какой он есть
Способность поставить себя на место другого
Признание многообразия мира
Признание равенства других
Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению
Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
Команды вытягивают одно из этих определений толерантности и за три минуты готовят пантомиму. Необходимо пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы зрители догадались, о каком именно идет речь. Если зрители отгадают с первой попытки, команда получает 3 балла (отгадывают болельщики именно этой команды), со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл, далее – 0,5 балла.
Пока команды готовятся, я предлагаю нашим зрителям немного поиграть. Игра называется “Лукошко”. Желающие вынимают из “лукошка” первый попавшийся предмет и пытаются вслух найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием “толерантность”. Например, мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру.
После игры со зрителями выступают команды.
Даю слово нашему уважаемому жюри.
Следующий этап нашей игры – “Замороженный”.
Команды встают друг против друга (по парам). В каждой участник 1-й команды играет роль “замороженного”, а 2-й команды – “реаниматора” (затем меняются ролями). По моему сигналу “замороженный” застывает в неподвижности. В течение 30 секунд “реаниматор” должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться к нему, ни обращаться к “замороженному” со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий “размораживания” – изменения в выражении лица, улыбка, смех “замороженного”.
Слово жюри.
Четвертым этапом является задание: за отведенное время придумать, нарисовать эмблему толерантности, оставить объяснение.
Пока команды готовятся, я вновь призываю зрителей поиграть. На этот раз игра называется “Общий ритм”. Объясняю правила: я несколько раз хлопаю в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который каждый ряд (по очереди) должен поддержать следующим образом: сидящий справа от вас делает один хлопок, за ним – следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не весь зал. (Или отбивание ритма всем залом).
После игры со зрителями выступают команды.
А сейчас настало время состязания капитанов команд. Я задаю вам вопросы. Тот, кто первым хлопнет в ладоши, имеет право на ответ. Если ответ правильный, то капитан зарабатывает 1 балл. Если ответ неверный, то 0 баллов, а право ответа переходит к сопернику. В случае, если соперник дает правильный ответ, он зарабатывает 0,5 балла. Если же ответ неверный, то соответственно 0 баллов.
Итак, приготовили ладоши:
1) Международный день толерантности. (16 ноября)
2) Как называется документ, в котором излагаются основные принципы толерантности? (Декларация принципов толерантности)
3) Когда была утверждена вышеупомянутая Декларация? (16 ноября 1995 года на генеральной конференции ЮНЕСКО).
4) Самый близкий синоним в русском языке слову “толерантность”? (терпимость)
5) Есть ли границы у толерантности? (Есть, мы воспринимаем другого человека таким, какой он есть, пока он не нарушает права других людей и нет угрозы его собственной жизни и здоровью. Например, наркоманы, преступники)
6) В чем может проявляться нетерпимость? (оскорбления, насмешки, игнорирование, негативные предрассудки и стереотипы, дискриминация, угрозы, расизм, национализм и т.д.)
7) Разногласия между людьми по какому-либо вопросу – это…? (конфликт)
8) Наилучший способ разрешения конфликтов. (мирный договор, сотрудничество, компромисс)
9) В каком документе провозглашены основные права человека? (Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.)
10) В каком документе закреплены права детей? (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.)
Итак, прошу наше уважаемое жюри огласить результаты этого конкурса.
Следующий конкурс – “Угадай цвет”.
Я показываю каждой команде свой цвет. Они должны жестами объяснить, какой это цвет, зрителям так, чтобы зрители смогли отгадать. При этом нельзя указывать на предмет этого цвета. Отгадывающий может обратиться к любому участнику команды, пока не сформулирует свою гипотезу.
Слово жюри.
И последний этап нашей игры-викторины – “Ода толерантности”.
Дома команды должны были подготовить любой номер: сценку, сочинить стихотворение, песенку, посвященную толерантности (желательно песню).
Слово жюри. Награждение.
И закончить нашу встречу мне хочется такими словами:

Только в этом спасенье,
Спасенье в одном:
Относиться друг к другу
с добром и теплом.
Научиться свободно, с достоинством жить,
но при этом к другим
Равнодушным не быть.
Всего вам доброго, счастья, успехов!

Наталия ГУДОШНИКОВА,
учитель граждановедения
Саранск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте