Учителя давно говорили о том, что с развитием информационных технологий книгам и учебникам сложнее стало конкурировать с компьютером и Интернетом. Но благодаря введению ФГОС то, что раньше нам мешало, сегодня пришло на помощь!
На обеспечение нового содержания образования государство выделило огромные средства, в начале прошлого учебного года в школы поступило много современного учебного и компьютерного оборудования, которое помогло нам сделать обучение более эффективным и увлекательным. По сути, теперь это учение без принуждения.Прошел год, с тех пор как мы перешли на новые стандарты в образовании. Очевидна польза от применения нового оборудования, например, интерактивная доска помогает учителю более наглядно и доходчиво объяснять учебный материал, а детям – удерживать внимание, запоминать и усваивать новое, наши дети научились самостоятельно преодолевать трудности, сотрудничать друг с другом при выполнении совместных заданий, оценивать свои достижения, принимать решения. Замечательным нововведением, касающимся взаимодействия учителя, родителей и учащихся, стало появление у каждого педагога собственного открытого информационного пространства. Конечно же, ни одно нововведение не обходится и без трудностей, самая большая из них – нехватка времени, ведь педагогу необходимо не просто осваивать многочисленное новое оборудование и знакомить с ним учеников, работать над проектами, разрабатывать образовательные модули, но и научить родителей пользоваться информационным пространством.Вместе с другими учителями будущих первых классов я проходила обучение на базе нескольких стажировочных площадок Зеленоградского округа. От себя лично и от лица многих моих коллег хочу поблагодарить руководителей этих школ Л.Шамне (школа №852), Е.Орланскую (Центр образования №2045) и С.Дороничеву (школа №1353) за отличную организацию обучения педагогов округа, окружной методический центр, методистов по начальному образованию, педагогов стажировочных площадок по введению ФГОС за своевременную организацию курсовой подготовки учителей на базе округа, в том числе обучение работе с новым оборудованием. Консультации, семинары, мастер-классы, практические занятия с полным погружением в информационную среду очень помогли мне и моим коллегам подготовиться к началу работы по новым стандартам. Сегодня, подводя итоги первого года работы, можно уверенно говорить о том, что новый стандарт взят. Впереди нас ждут новые задачи, которые предстоит решать вместе с учениками во 2-м, 3-м и 4-м классах. Для того чтобы работа педагогов была успешной, методический центр запланировал курсовую подготовку, разработал новые модульные курсы. Уверена, что каждый из нас может рассчитывать и на индивидуальную методическую помощь в тех вопросах, которые, безусловно, будут возникать в процессе работы.«Сеять разумное, доброе, вечное» в эпоху перемен непросто. Все новое требует внимательного изучения и неминуемо движет каждого творчески работающего учителя к саморазвитию и открытию новых горизонтов. Драгоценный опыт каждого, собранный в общую методическую копилку, поможет всем нам в достижении общей цели.«Учу – учась!» – сегодня девиз многих учителей. Я считаю, что основой образования, как это было и раньше, остается личность педагога. Любое, даже самое совершенное средство обучения, не способно заменить учителя, живого человека, неповторимую личность, посвятившую себя воспитанию и обучению подрастающего поколения.Ю.СЕРГЕЕВА, учитель начальной школы – детского сада №1853
Комментарии