Здесь всегда многолюдно. Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» работает круглогодично, принимая ребят в возрасте от 7 до 18 лет со всех районов Якутии. Расположен он в одном из живописнейших уголков Якутска в экологически чистой зоне, окруженный зеленым сосновым бором.
Якутск- Меня покорила дикость и естественность природы, особенно нравится, что в Якутии можно прогуляться по густому лесу и даже заблудиться. В Бельгии и в других странах Европы такое невозможно. Там все распределено по своим местам, как будто наша жизнь расписана по графику. Я уже начинаю осваивать некоторые якутские слова. В будущем планирую изучить эпос олонхо, если получится, написать исследовательскую работу. Я рад, что смог поработать и познакомиться с коллективом центра «Сосновый бор».
Центр работает всего лишь год, однако за это время он уже оставил неизгладимый след в сердцах тысяч мальчишек и девчонок. Все дело в том, что ребята могут здесь и учиться, и оздоравливаться, а вдобавок к этому еще и заниматься тысячей интересных и полезных дел. Дети живут в уютных 2-3-местных номерах в новом четырехэтажном здании. Лечебной базе «Соснового бора» могут позавидовать самые продвинутые санатории – здесь есть галокамера, лечебная инфракрасная сауна, сенсорная комната, бальнеогрязелечение, массаж, физиопроцедурный кабинет, стоматология… А еще ребята могут пройти курс кумысотерапии и хумусотерапии, их здоровье диагностируют на аппаратах биологической обратной связи БОСЛАБ, кроме того, проводится многопрофильная компьютерная диагностика по программа АКДО.И конечно же, тут работают профессиональные врачи-специалисты и педиатр-психотерапевт. В «Сосновом бору» лечат заболевания органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, пищеварения и сердечно-сосудистой системы, то есть весь спектр наиболее распространенных болезней. Так как ребята здесь и учатся, в их распоряжении учебно-методический комплекс с компьютерными классами, медиатекой, библиотекой с wi-fi-зоной. Спорт – лучшая панацея от всех болезней, поэтому в «Сосновом бору» создали все условия, для того чтобы мальчишки и девчонки могли выбрать себе спортивную секцию по душе. Особое раздолье футболистам – стадион с футбольным полем сделан по евростандарту, есть баскетбольная и волейбольная площадки, тренажерный зал, беговая дорожка с профессиональным покрытием, летний бассейн, лыжня, каток, а еще тропа здоровья «Теренкур» по сосновому бору…Я – лидерВ «Сосновом бору» скучно никогда не бывает ни детям, ни взрослым. Здесь работает школа вожатского мастерства, кружки по разным направлениям, проходят семинары и конференции, главная же особенность – профильные смены. За год центр реализует 10 профильных смен. Так, в 2013 году уже прошла смена «В мир знаний», где ведущие преподаватели Северо-Восточного федерального университета готовили ребят к ГИА и ЕГЭ по основным общеобразовательным предметам. Программа «Я – лидер» пользовалась особым спросом у ребят, желающих углубленно изучить иностранные языки – английский, немецкий, французский. Тут проходили дебаты по молодежным проблемам, деловая игра «Гонка за лидером», встречи с интересными людьми, работа в составе органов детского самоуправления. Программа экологической направленности была посвящена Году села в Республике Якутия, среди летних программ «Дети Арктики», программа духовно-эстетической направленности «Мое наследие», программа «Олонхо и будущее поколения» с изучением иностранных языков. Запомнились детям также программы «Гордое имя учитель», «Юные патриоты», а впереди их ждет незабываемая праздничная программа «Новый год в Якутске».Примечательно, что осенью 2012 года в «Сосновом бору» прошла необычная профильная смена «Опыт поколений», это был первый опыт взрослой смены, собравшей ветеранов педагогического труда республики. В ноябре прошлого года здесь прошла смена для взрослых «Красота и здоровье».- Реализация взрослых смен в нашем центре на этом не закончится, – говорит директор Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» Яна Николаевна Иванова, – у нас много замечательных интересных идей.«Я – гражданин мира»19 июня этого года на территории Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» был торжественно поднят флаг ЮНЕСКО, символизирующий начало работы международной творческой смены «Я – гражданин мира». Примечательно, что на эту смену приехали школьники из Воронежа, Новороссийска. Нижегородской и Иркутской областей, Москвы, республик Алтай, Башкортостан, Тыва, а также ребята из других стран – Америки, Канады Финляндии, Латвии. Были тут якутские школьники из 18 ассоциированных школ и 4 школ – кандидатов ПАШ ЮНЕСКО.Педагогический отряд «Душа Севера» подготовил интересную программу, которая не дала скучать участникам международной смены. Ежедневно ребята выезжали на тематические экскурсии по достопримечательностям Якутска, участвовали в национальном празднике «Ысыах» в местности УС Хатын. В первой половине дня лучшие учителя иностранных языков школ республики проводили занятия по английскому, французскому, немецкому языкам с использованием ИКТ. Работали в качестве преподавателей французского языка Жан-Пьер де Шеппер, доктор философских наук профессор университета Лювен Ла Нев Королевства Бельгии и Камий Лежьуа, магистрант Версальского университета. А для ребят, интересующихся восточными языками, выпускники вузов Кореи и Китая проводили свои увлекательные занятия. Участники международной смены представили членам экспертной комиссии свои научные доклады, проекты, исследования по таким направлениям, как «Организационные принципы ЮНЕСКО», «Всемирное наследие и культура мира», «Всемирное наследие и туризм», «Всемирное наследие и окружающая среда», «Всемирное наследие и борьба за мир».Сетевое взаимодействие- «Сосновый бор» также является координатором организации отдыха и оздоровления детей по всей республике, – говорит директор центра Яна Николаевна. – Мы разрабатываем нормативно-правовые документы по развитию системы отдыха и оздоровления детей, контролируем деятельность отдельных учреждений, проводим анализ работы всей системы. Кроме того, практически с начала открытия в центре запущен проект «Реализация модели сети образовательных организаций «Аартык», который предусматривает сетевое взаимодействие 13 государственных и муниципальных образовательных организаций, которые расположены не только в республике, но и за ее пределами, таких как Институт развития образования Республики Татарстан, Дворец школьника Республики Казахстан. Внутри сети действует единая психологическая медицинская педагогическая служба образовательных организаций. Важнейшим направлением деятельности сетевого взаимодействия являются такие крупные совместные проекты, как «Международная Арктическая школа» и «Умная школа». В данное время разрабатывается единый портал сети, который будет доступен для всех желающих вне зависимости от места проживания. Для конкурентоспособности выпускников школ усилия сети направлены на организацию качественной предпрофильной подготовки школьников. Совместно с Институтом информационных технологий образования Бюро ЮНЕСКО города Москвы реализуется проект «Развитие сетевой дистанционной формы обучения путем создания образовательной информационно-технологической инфраструктуры, соответствующей потребностям обучения и воспитания детей в условиях труднодоступных территорий». Для обеспечения обучающимся непрерывных условий для общего образования используются образовательные ресурсы «Телешколы» Москвы. Для детей, попавших в трудную жизненную и чрезвычайную ситуацию, а в рамках проекта действует кризисная палата на базе центра «Сосновый бор», реализуется программа «Медико-психологическая реабилитация детей и подростков, попавших в трудную и чрезвычайную ситуацию», в которой применяются научно обоснованные эффективные лечебно-оздоровительные технологии, разработанные Институтом медицинской и биологической кибернетики Сибирского отделения РАМН.- Яна Николаевна, над чем вы сегодня работаете?- В настоящее время мы работаем над созданием проекта сетевого информационного образовательного кластера на базе сетевого взаимодействия для обеспечения эффективной деятельности педагогов и управленческой команды образовательных организаций. В свою очередь проект предусматривает создание центра кластерного развития посредством сетевого взаимодействия между лицами, влияющими на финансовые решения, благополучие образовательных организаций не только внутри сети. Сетевой инновационный образовательный кластер – это многосторонне договорное или ассоциативное объединение образовательных организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества кластера в целом, имеющих долгосрочные цели совместной деятельности в области инновационных образовательных технологий повышения квалификации кадров, создания образовательной и здоровьесберегающей инфрастуктуры по различным направлениям, а в целом интеграции в единую среду социализации.Школа без домашних заданийУчиться здесь весело и интересно, классы небольшие – по 20-25 человек, обучение идет в две смены на русском и якутском языках, причем в расписании всего четыре урока, а потом масса интересных дел, особенно силен гуманитарный блок. У ребят есть возможность изучать французский, немецкий, китайский, японский и корейский языки. Причем зачастую с ними работают носители языка. Образовательные программы педагогов дополнительного образования разрабатываются для групп в 20 человек, среди них популярностью у ребят пользуются детские медиацентр, «Театральная студия», «Робототехника», «Школа вокала», «Юный техник», «Азбука выживания», компьютерный класс «Apple Macintosh», «Быстрее, выше, сильнее».«Сосновый бор» – уникальное место, здесь ребята овладевают иностранными языками. Занимаются спортом, учатся, спорят, играют и мечтают. Те, кто раз здесь побывал, хотят вернуться еще. Это происходит потому, что работают в «Сосновом бору» творческие, яркие педагоги, неравнодушные к детям, умеющие каждый день сделать непохожим на другой. Во многом это заслуга руководителя центра Яны Николаевны Ивановой.
Светлана РУДЕНКО
Мнение
Профессор Жан-Пьер де Шеппер:
Комментарии