search
main
0

Сорок минут на передовой

Из записок студентки-практикантки

Ужас! Караул! Спасите, помогите!

“Пожар? Грабят?” – спросите вы.

Ни за что не угадаете. Это…(приготовились?) – открытый урок. Завтра. В седьмом классе.

Представления студентов о своих подопечных можно разделить на 2 группы:

1. “Все детки – замечательные”.

2. “Страшнее школьника зверя нет”.

Истина, как всегда, посередине: они – не ангелочки и не малолетние преступники, они… просто дети. Как и сами студенты-практиканты.

Смотришь на такого “страшного” учителя со стороны, нервно вытирающего руки меловой тряпкой и упорно спрашивающего одного несчастного ученика вот уже пол-урока, и не знаешь, что делать – жалеть или смеяться. Бедолага, увидел бы ты себя со стороны – пошел бы и утопился со стыда!

“Завтра у вас урок”, – объявляет методист. Как ушат холодной воды на голову – и никакой веселости. Вдруг начинаешь ощущать себя таким же бедолагой (завтра это будет моя роль) и несчастной жертвой, обреченной на заклание этим 25 (26, 27…) “кровожадным” маленьким человечкам.

Утро следующего дня. “Надо же, а вчера казалось, что завтра не наступит. Все. Выхода нет. Надо идти. Надо”.

“А сегодня урок проведет у вас другой учитель. Она сама представится”, – голос звучит откуда-то издалека (бессонница дает о себе знать).

“Что? Где я? Это обо мне?” – Нетвердой походкой медленно идешь к учительскому столу.

Новоиспеченный “учитель” исподлобья смотрит на класс. Класс с любопытством разглядывает новоиспеченного учителя. Принюхиваются друг к другу. “Все – отступать некуда. Позади доска. Бежать поздно. Придется проводить урок”.

“Здравствуйте, дети! – Дети испуганно вздрагивают и резко встают. – Садитесь!” С шумом садятся.

Внутренний голос: “Ну ты даешь. Как сержант на плацу. Хорошо еще не – “упали – отжались”.

“Откройте тетради. Сегодняшнее число. (Господи, а какое сегодня число? Ладно, сами разберутся. В старости буду рассказывать: “Числа в этот день не было…”). Запишите новую тему… Деепричастие отвечает на вопрос… (Ой, представиться забыла. Ладно, плевать). Внутренний голос: “Ай-ай-ай! Какое нелитературное выражение!”

“А ты вообще помолчи: без тебя плохо”.

Сорок минут спустя. “Как? Уже все? Ну вот, только войдешь во вкус и на тебе. Пожалуй, все неплохо получилось. Вот оно – боевое крещение. Можно сказать, что из сегодняшней битвы я вышла победителем. А не пойти ли мне работать в школу? Эти дети мне уже даже нравятся”.

Эпилог

Студент!

если у тебя получился первый урок, не бросайся сразу в педагогику. (Эйфория пройдет, а каждодневный долг останется. Готов ли ты?);

взвесь свои возможности;

оцени свои способности;

ответственно подойди к своему выбору. (Школьная работа – это рутина, и только от твоей воли и творческого подхода зависит, превратить ее в праздник или в муку);

подумай, что тебе больше всего понравилось на практике: ты сам, такой умный и замечательный, или твои ученики;

готов ли ты отдать этим детям (и отличникам, и двоечникам) свое время, силы и добрую волю;

помни! Педагог-халтурщик – профессиональный преступник.

Если ты готов к трудностям и чувствуешь себя учителем, только учителем и никем, кроме как учителем, то…вздохни поглубже и – вперед!

Анна ДЕМЯШЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте