search
main
0

Сопровождать – значит идти вместе

Наталья ПЛЕСЕНКОВА, директор колледжа сферы услуг №44, заслуженный учитель РФ: – Каждый человек нуждается в оценке и признании окружающих, ищет одобрения, любви и независимости. Одним из способов достижения этого становится выбор такой профессии, которая выделяла бы его в глазах окружающих и приносила эмоциональное удовлетворение. Отождествление с профессией позволяет человеку найти себя, способствует его самореализации и самовыражению. Стремление достичь большого успеха в профессиональной деятельности – следствие высокого уровня самооценки, оно способствует утверждению чувства собственного достоинства. От того, насколько велик успех школьника в его собственных глазах и в глазах окружающих, зависит его степень удовлетворенности собой.

Наша основная задача профориентации – подготовить учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного периода времени, поэтому важно начинать проводить работу, направленную на профессиональное самоопределение, уже со школьного возраста, чтобы каждый учащийся выбрал профессию, наиболее отвечающую его индивидуальным особенностям, склонностям и способностям, профессии, соответствующую его потребностям и возможностям, а также запросам рынка труда.

Мы сотрудничаем с 10 школами: №№914, 806, 659, гимназией №1584; коррекционной школой №6; школой №1061 с углубленным изучением математики и физики; Центром образования №1130, школой №389 с гимназическими классами; школой здоровья №812.

Принимая во внимание то, что одна из основных задач школы – подготовка выпускников к вступлению во взрослую жизнь, в учебную программу школьников включены профориентационные уроки, они могут получить первичные знания по таким профессиям, как повар, столяр, швея, пекарь, слесарь по ремонту автомобилей, оператор ЭВМ, экономика и бухгалтерский учет. Уроки проводятся по программе профессионального самоопределения, тут используются ролевые игры, разработаны учебные планы и программы с учетом информационной нагрузки школьника.

При высоком уровне информированности о мире профессий профессиональный выбор учащегося можно считать достаточно осознанным и компетентным. Профориентационная работа в школе строится таким образом, что школьник чувствовал себя не управляемым объектом, а хозяином выбора своего будущего профессионального пути. Сопровождать – это значит идти вместе, а не «толкать вперед».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте