search
main
0

Сопричастность наследию

Помнить, чтобы знать

Школьный коридор. В одном из классов приоткрыта дверь. Слышны голоса. Что же там происходит? Посередине класса стоит стол, за столом сидит сам Михаил Илларионович Кутузов. Вокруг него офицеры в военной форме. Что же это?! Идет работа над проектом, посвященным событиям Отечественной войны 1812 года.

У восприятия мира неслышащими людьми есть свои особенности. Перед педагогами нашей школы всегда стоял вопрос: как помочь таким детям? Как максимально скорректировать и компенсировать имеющийся слуховой дефект и развить потенциал, а главное – воспитать достойных граждан страны, осознающих себя неотъемлемой частью нашего общества?

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной гражданской позиции. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления личности на сегодняшний день самая актуальная. Именно поэтому патриотическое воспитание в нашей школе стало одним из ведущих направлений воспитательной работы.

Среди разнообразных направлений педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность. Школьные проекты давно стали важным составляющим элементом воспитательного процесса в школе. Воспитание патриотического сознания школьников средствами музейной педагогики дает уникальную возможность сделать своими союзниками тех, кто жил до нас, воспользоваться их достижениями в области науки, культуры, образования.

Такие люди с активной жизненной позицией, любящие свою страну, могут стать примером для воспитания у детей патриотических чувств. Наших учеников заинтересовала история жизни необыкновенного человека – профессора Галины Лазаревны Зайцевой. Создание школьного музея стало поводом для сохранения памяти об этом выдающемся сурдопедагоге. Ребят вдохновили любовь ученого к русскому жестовому языку, оригинальность научных идей и невероятные достижения в области сурдопедагогики.

Ученики школы восстановили библиотеку ученого, собрали галерею личных эксклюзивных материалов, фотоэкспозицию. О своем опыте наши ученики рассказали на Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ «МГК-олимпиада», стали ее призерами и финалистами Всероссийского конкурса проектов «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус».

В Москве как научно-образовательном и культурном центре созданы все условия для успешной реализации программ по патриотическому воспитанию.

Ежегодно ребята нашей школы принимают участие в социо­культурном проекте – Московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений» – в различных номинациях. Работа над проектами позволяет детям осмыслить историческое прошлое нашей страны через судьбы людей, знакомых им с детства, почувствовать сопричастность героическому наследию нашей Родины. Часто ребята, изучая материалы, делают открытия, узнают о наградах за подвиги, совершенные их прадедами, находят ранее неизвестные места захоронений. Наш выпускник Евгений Д. стал победителем VIII Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений». Он рассказал историю о своем прадеде, воевавшем под Сталинградом.

Исторический проект «Мой район в годы войны» помогает ребятам изучать историю районов Москвы в годы Великой Отечественной войны (ВОВ). В рамках проекта школьники посмотрели первый Парад Победы на Красной площади, вместе со всеми исполнили гимн Москвы, участвовали в художественном фестивале «Читать. Знать. Помнить», а в настоящее время готовят видеоэкскурсию по героическим местам нашего района во время ВОВ.

Незабываемо участие наших учеников в проекте «Дети войны». Во время работы над проектом был собран материал о детях-партизанах, детях – узниках концлагерей, детях блокадного Ленинграда, пионерах-героях, о детях – тружениках тыла. По результатам исследований ребята сняли фильм «Дети войны». Он о том, как глухие дети, настоящие патриоты своей страны, смогли наравне со слышащими приблизить этот великий день – День Победы.

Национально-патриотическое воспитание, воспитание любви к своей Родине реализуются через участие наших ребят в городском образовательном проекте «Музеи. Парки. Усадьбы». Ежегодно дети становятся призерами и победителями этой увлекательной олимпиады. Они узнают много нового и интересного о своем любимом городе, его исторических местах, о героях – защитниках Москвы, о выдающихся москвичах.

Сохранение исторической памяти поколений занимает важное место в системном гражданском воспитании школьников. Михаил Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Активное использование широкого спектра воспитательных практик образовательного пространства города Москвы способствует формированию у наших детей патриотического сознания и чувства ответственности за свои действия.

Алла ВАРЛАМОВА, Наталия МАСЛОВА, Елена ПРОЩЕНКОВА, Елена СОФРОНОВА, учителя специальной (коррекционной) школы-интерната №65

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте