search
main
0

Соотношение достижений. Исследования как инструмент роста

​Школы Москвы вошли в десятку мировых лидеров в области среднего образования. Это показали результаты крупнейшего международного исследования грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания Programme for International Student Assessment (PISA). Результаты исследования были представлены 1 сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Каким образом достигают высокого уровня качества образования в столице обсудили на пресс-конференции в Департаменте образования Москвы «Результаты исследования московских школ: инструменты мотивации».

В традиционной встрече со СМИ участвовали директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин, научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Исак Фрумин, директор Центра образования №548 «Царицыно» Ефим Рачевский, директор Государственной столичной гимназии Ирина Патрикеева, директор Курчатовской школы Ирина Сивцова. Исследование в школах Москвы прошло в мае 2016 года. В нем приняли участие более 42 тысяч учащихся в возрасте 15 лет из 609 школ города, в основном ученики 9-х классов. Результаты столичных школ можно сопоставить с показателями лучших школ Шанхая (Китай), Сингапура, Гонконга, Финляндии, Японии, они опережают результаты школ большинства стран, в том числе европейских. – Исследование PISA, – отметил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин, – это лишь один из инструментов оценки уровня знаний московских школьников наряду с ЕГЭ, олимпиадами, независимыми диагностиками. И по результатам всех этих диагностик можно констатировать: достижения московских школьников растут. В последние годы значительно выросло количество школьников, набирающих на ЕГЭ по трем предметам 220 баллов. В этом году количество выпускников, набравших на ЕГЭ 250 и больше баллов, выросло с 3 процентов, которые у нас были в 2010 году, до 14 процентов. Радуют победы московских школьников на предметных олимпиадах, и самое приятное, что призеры интеллектуальных состязаний – это не ученики каких-то отдельных школ, в этом году 214 московских школ подготовили победителей олимпиад! Независимые диагностики проводят в столице для учеников с 1-го по 11-й класс, и вот уже два года ее проходят более миллиона школьников за год. Независимое оценивание вошло в практику московских школ. Комплексно проводя диагностику качества, нам было важно посмотреть, как соотносятся московские достижения с мировыми. Результаты PISA доказали, что система образования Москвы при всей своей академичности и фундаментальности успешно развивается в сторону практического применения знаний. PISA не была для нас самоцелью, наша цель – качественное образование для каждого нашего учащегося, и PISA не станет для нас основным ориентиром развития системы московского образования. Мы увидели, что в части усвоения знаний, то есть применения их на практике, мы в числе мировых лидеров. Но отказываться от наших традиций академического и фундаментального образования мы не намерены. И было бы интересно посмотреть, как дети из других стран сдали бы наш ЕГЭ, мы намерены предложить нашим зарубежным коллегам провести такой эксперимент. И сравнить результаты.- Для нас очень интересен инструментарий PISA, – добавил Павел Кузьмин. – Московские диагностики в последнее время движутся в сторону практико-ориентированности, оценки применений знаний в реальных жизненных ситуациях. И соглашение о партнерстве с Организацией экономического сотрудничества и развития позволило организовать технологии по оценке ключевых компетенций школьников. Мы получили официальное право на использование заданий ОЭСР в нашей электронной образовательной системе, в том числе при подготовке учителей. PISA позволит провести анализ образовательной системы Москвы в контексте мирового опыта. И, конечно же, в результатах исследования серьезно отразились изменения, произошедшие в системе образования столицы в последнее время. Фактически мы начали полномасштабную реализацию системы предпрофессионального профильного образования. В этой связи наша важнейшая задача – обеспечить комплексную интеграцию общего, дополнительного и профессионального образования, использовать огромные возможности нашей городской среды для обучения и развития школьников. Реализация таких проектов, как «Университетские субботы», «Профессиональная среда», Курчатовский проект, медицинские классы в московской школе, инженерные классы, кадетские, – все это позволяет ученику понять, какие знания и умения ему нужны, для чего. Это другой уровень мотивации. Другой уровень практико-ориентированности. И все это формирует у учащегося понимание единой картины мира, конвергенции наук. На наш взгляд, московская модель позволила раскрыть возможности педагогов, учащихся, вовлечь в работу родителей, повысить ответственность школы к результатам, а значит, и доверие к ней. PISA для нас очередной рубеж, после которого продолжится кропотливая работа. Московская система образования успешно развивается в сторону практического применения знаний. Это показали и высокие результаты московских школьников, принимавших участие в международном исследовании PISA.- Задания PISA направлены на нелинейное мышление школьников, прокомментировал директор Центра образования №548 «Царицыно» Ефим Рачевский. – Не на воспроизведение полученной информации. Это как раз то, что сегодня востребовано. Оно также показывает социальный контекст, динамику школы. Нелинейное мышление носит, как правило, метапредметный характер. Высокие результаты московских школьников в исследовании PISA – это показатель того, что столичное образование сегодня находится на высоком уровне, считает директор Государственной столичной гимназии Ирина Патрикеева.- На высокие результаты школьников в исследовании PISA, – сказала директор гимназии, – и на повышение качества московского образования в целом повлияла совокупность факторов. Это высокие требования и к школьному учителю, и к школьно-управленческой команде, это эффективная система оплаты труда, ориентированная на результаты педагогов, мотивация всех участников образовательных отношений – школы, учителя, учащихся на высокий результат, активное участие управляющих советов в развитии школы, современное оснащение московских школ.Посмотреть видео пресс-конференции «Результаты исследования московских школ: инструменты мотивации» можно на сайте www.dogm.mos.ru в разделе «Видео».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте