search
main
0

Сонеты газу, или Что бы я спросил у президента

Если бы нужно было составить список слов, характеризующих финал конкурса “Учитель года Москвы-2000”, то он бы выглядел примерно так: сила, скорость, творчество, неожиданность, газ, и.о.президента, закономерность, любовь. Итак, посмотрим, что все это значит.

Сила. По словам председателя жюри конкурса Марии Андреевны Комлевой, еще в Доме учителя (в нем собрали участников перед отъездом в “Чивирево”, подмосковный пансионат, где все происходило), стало ясно: собрались сильные педагоги и судить будет трудно.

Скорость. Количество учителей, которых необходимо объективно оценить, – 52, а отведено на все это мероприятие всего 4 дня. С самого утра и до вечера, один за другим, разве что с перерывом на обед, проходили уроки. Нужно отдать должное членам жюри и оргкомитету – никто не сдался, даже не подал виду, что еле держится на ногах и с трудом говорит.

Творчество. Бывает же такое: в одном месте собрались лучшие учителя Москвы 2000 года, они же актеры, они же поэты, они же исполнители собственных и чужих песен, они же танцоры… Под гитару вечера пролетали красиво и незаметно. На одной из таких “гитарных” посиделок появилась ОНА. “Всего лишь” учительница химии читала стихи с такой выразительностью, с какой вряд ли способен прочитать каждый учитель литературы. Но об этом позже.

Неожиданность (она же “газ”). На второй день, вечером, участникам сообщили, что приедут представители из Газпрома и будут снимать уроки, в которые нужно будет “вплести про газ”. Тут-то и проявилась фантастическая способность конкурсантов к импровизации: за ночь все те, кому выпало выступать на третий день, переделали уроки так, что газовая тема заполнила все пространство небольшого зала, а многие сочинили такие “сонеты газу”, что Пушкин бы позавидовал: “Я газ люблю, / Хоть редко говорю об этом…”

И.о.президента. На четвертый день была назначена пресс-конференция, на которой учителям был задан вопрос: “Что бы вы хотели сказать или предложить Владимиру Путину?”. Желающих выступить оказалось столько, что на какие-либо еще вопросы просто не осталось времени. Впрочем, они были и не нужны: все возможные и невозможные темы, кажется, были затронуты: маленькая зарплата, низкий статус, бескультурщина в стране… Когда встал вопрос, во сколько же себя оценивает учитель (в деньгах в месяц), то была названа сумма в 10 000 рублей, как минимум. Что ж, и.о.президента стоит задуматься.

Закономерность. Кто же станет победителем? На сцене в Концертном зале “Россия” один другого сменяют артисты, а ведущие и намека не подают, что что-то должно произойти.

Уже в самом конце у микрофона появилась председатель Московского комитета образования Любовь Кезина. Ей-то и предстояло открыть белый конвертик, в котором так долго томилось имя победителя: Хачатрян Ирина Николаевна, учитель химии. Она будет участвовать в российском финале.

Любовь. Без любви не было бы и жизни на земле. Между участниками за время, проведенное вместе, возникла большая симпатия.

Не стоит сомневаться в том, что мы входим в третье тысячелетие с настоящими учителями.

Екатерина Родионова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте