search
main
0

Сомнительная высота. Бедный учитель – позор для страны

Любую попытку улучшить положение учителя, поднять его социальный статус надо только приветствовать.

Переход от ЕТС к отраслевому принципу оплаты труда, очевидно, – один из возможных вариантов в поисках путей повышения оплаты труда.

Принятая в Самарской области система оплаты труда позволяет не только повысить зарплату. Ее важное достоинство – стимулирование профессионального роста учителя, его стремления к более высокой аттестационной категории.

Прогресс очевиден, но не все так просто. У большинства педагогов зарплата по-прежнему будет отставать от средней зарплаты в промышленности.

Заметное повышение оплаты труда в Самаре произошло и благодаря финансовой поддержке городской администрации. Но нет никаких гарантий, что город всегда будет иметь такую возможность финансовой помощи. В основу отраслевого принципа оплаты труда положено нормативное формирование: больше детей – больше денег. Расчеты показывают, что более или менее нормально смогут существовать школы с числом в тысячу и более учеников. Но в стране огромное количество школ, где учеников от нескольких десятков до 500-600, таким образовательным учреждениям придется особенно трудно.

Выход из создавшегося положения один: либо нормативное финансирование должно обязательно быть дифференцированным, с учетом реальных потребностей каждого образовательного учреждения, либо надо отказаться от страусиной политики и официально признать, что школа часть своих расходов покрывает за счет внебюджетных средств, которые, как правило, образуются из добровольных пожертвований родителей, и не называть эти пожертвования поборами. Лично я за то, чтобы родители тратили свои деньги только на организацию культурно-массовых мероприятий для своих детей – экскурсии, зрелища, праздники, летний отдых, – это минимальные коллективные нужды класса. Но тогда не надо экономить на образовании.

Бедная школа и бедный учитель – позор для страны. Не могу понять, почему миллионы людей в России получают вполне достойные зарплаты и только учитель у нас остается на последнем месте.

Наша власть, кажется, действительно воплотила в жизнь известный завет вождя – поставить учителя на такую высоту, на которой он нигде и никогда в мире не стоял. Обидно, что эта заветная мечта звучит сегодня как злая ирония.

Ефим КНОХИНОВ, директор гимназии №2, Самара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте