search
main
0

Соловей-соловушка. Конспект открытого мероприятия «Логопедический час» с использованием здоровьесберегающих технологий

​Цель: автоматизация звука «л» в словах и предложениях. Закрепление знаний детей о птицах.

Ход занятияКомплексная разминка. Цель: совершенствование артикуляционного аппарата, дыхания, тренировка вестибулярного аппарата, общей координации движений.1. Дыхательное упражнение «Ракета»Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание.Медленный глубокий выдох со звуком «а», руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.2. Чередование «Улыбка» – согнутые в локтях руки перед грудью ладонями вперед, губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук «и».«Трубочка» – одновременно с длительным и протяжным произнесением звука «у» (губы вытянуты вперед трубочкой) соединить ладони перед грудью, а локти развести в стороны.3. «Качели» – движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх-вниз.4. «Часы» – руки перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. Движение языка с одновременным движением кистей рук вправо-влево.5. «Болтушка». Рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями языка вперед-назад и в такт с этими движениями вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук.6. «Цоканье языком» – по команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки.«Передай телеграмму»Прохлопать ритм по ладошке товарища (по цепочке), четко проговаривая звук «л» в слогах «ла-ло-лу».Прохлопать ритм по ладошке товарища (по цепочке), четко проговаривая звук «л» в слогах «ла-лала».Прохлопать ритм по ладошке товарища (по цепочке), четко проговаривая звук «л» в слогах (первый слог громко, два следующих тихо) – «лу-лулу».«Что общего»Рассмотрите картинки (соловей, дятел, ласточка, голубь). Каким словом можно назвать всех, кто изображен на них? Какой звук встречается в названии всех птиц?«Раздели слово на слоги»Наши птицы собираются в путешествие, но не знают, в каких вагонах им нужно разместиться. Разделите название птиц на слоги и расселите птиц по вагонам: если в слове два слога, то в вагоне два окна, если в слове три слога, то в вагоне три окна.«Назови ласково». Игра с мячом в кругу.Воспитатель поочередно бросает детям мяч, называя птиц. Ребенок повторяет название птицы в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч воспитателю: галка – галочка, соловей – соловушка, голубь – голубок, глухарь – глухарек.«Найди лишнюю картинку»Ребята, найдите лишнюю картинку. Объясните, почему вы так думаете?Наборы картинок:- голубь, ласточка, слон, дятел;- слон, ласточка, белка, волк.Глазодвигательная гимнастикаВ руках у детей силуэт дятла на палочке. Задача – следить глазами за движением фигурки и проговаривать слова:Белка дятла поджидала, Гостя вкусно угощала.Ну-ка, дятел, посмотри, Вот орешки – раз, два, три.Пообедал дятел с белкой (поглаживают веки)И пошел играть в горелки (моргают).«Поймай звук» (выполняется с закрытыми глазами).Повтори слово, если услышишь звук «л»: ворона, иволга, кукушка, голубь, щегол, сокол, галка, синица, соловей.Речь с движением. Дети выполняют движения согласно тексту:Дятел ель долбил, долбил.Ствол у ели толстый был,Дятел выдолбил дупло,В том дупле ему тепло.Выложить по образцу из палочек силуэт дятла.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте