search
main
0

Солнце заходит за Луну

Срочно надо строить домики

Вторник – это особенный день! Он начинается яркой и светлой тренировкой с особенным ребенком. Девочке 6 лет, я ее называю Солнце За Луну, потому что был период, когда ее любимой фразой была: «Солнце заходит за Луну, нам срочно надо строить наши домики!»

 

Меня совсем недавно осенило, почему я так жду этого занятия. Солнце За Луну разговаривает, нет, скорее даже болтает постоянно. На фоне остальных занятий, где подобрались практически неговорящие особые ребята, диалоги с ней стали очень ценным для меня. Мы вместе придумываем задания, у нее всегда есть какие-то задумки и фантастические истории. Только присутствие невидимого домашнего питомца чего стоит!

И вот заходит сегодня Солнце За Луну и не здоровается! Вот это да… Проходит мимо и начинает делать какие-то свои упражнения… Ну раз такая история, то пусть занимается, я найду себе занятие (тем более что она действительно тренируется). Минут через пятнадцать начинаю мыслить вслух:

– Эх, жаль, не пришла помощница на тренировку. Так бы было здорово вместе тренироваться!

Еще некоторое время – и…

– Ну ладно, извини, здравствуй!

Мало того что сама себе напридумывала заданий, так еще успела весь объем занятия выполнить. Круто! Очень здорово!

Есть такое наблюдение: неприветливых и хмурых детей все больше и больше. Есть те, которые за три месяца способны только руку поднять на перекличке или муркнуть (будто это не он).

Как поступать, когда дети не здороваются при входе в зал, не прощаются? В целом мы как-то теряем привычку говорить «привет», а иногда этот самый «привет» очень-очень нужен. Но сегодня я точно знал, как решить проблему.

У нее ДЦП и еще много чего, но это не помешало уже половину жизни посвятить занятиям в зале и скалолазанию. Начиналось все с игры в мячик «непослушной ногой», неуверенного покорения шведской стенки, были и слезы, и ссоры… Но вот недавно дело дошло и до ордена.

Вторник – это уникальная тренировка, ну, вы уже в курсе. Обычно в конце занятия ребята лезут на скалодром за конфетой – это простой, эффективный и понятный способ мотивировать. Однако есть несколько «но»: сладкое – и так его много, да и не все едят; моментальный эффект – съел и забыл, а хочется, чтобы ребенок рассказал о занятии дома, в садике, не все же надо к потреблению сводить.

А я на днях делал деревянных игрушечных котов на елку, и случайно попалась белка. Белка спокойно лежала на столе, ждала своего часа и дождалась.

Прошли мы разминочные упражнения и разговоры с Солнце За Луну, и тут я совершенно неожиданно для себя сказал:

– Сегодня зарабатываем орден Полосатой Белки! Готова?

– Конечно!

А надо сказать, что ей сложно лазать в силу индивидуальных особенностей организма и возраста (и побаивается, и иногда не может, а бывает, что и не хочет).

Я показал пять картинок на скалодроме, которые надо достать. Причем придумать, как достать. Сам быстро в штаб, нашел белку, достал нитку и срочно орден. Конечно же, напялил на себя и вернулся.

– Но он же не твой?!

– Точно! – пришлось снять и повесить на зацепку. – Пусть тут подождет!

Надо ли говорить, что все задания были сделаны? В дополнение она залезла на подоконник (куда никогда сама не могла залезть), ведь там было торжественное вручение ордена.

– Награждается орденом Полосатой Белки Солнце За Луну! Ура!

Самое ценное было при выходе из зала:

– Бабушка, посмотри! Я этот орден могу на всю жизнь оставить себе, я его заслужила!

Роман КАЛЯШОВ, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра Петрозаводска, школа самоопределения №734 имени А.Н.Тубельского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте