В округе действуют 214 дошкольных образовательных учреждений. Посещают их 27955 детей. В рамках реализации столичной программы «Здоровье детей Москвы» внедряются современные методы оздоровления детей. Популярны методы оздоровления, моделирующие целебные свойства природы, чистой воды, высокогорного воздуха, ультрафиолетовых лучей, полезных растений.
Отработана методика индивидуальных и групповых оздоровительных мероприятий. Модель динамического режима оздоровления детей сочетается с образовательным процессом в дошкольном учреждении.
Работа по обеспечению прав ребенка на охрану здоровья строится на принципах взаимодействия всех участников образовательного пространства – детей, педагогов, медицинских работников, родителей и научных работников. Она направлена на решение следующих задач. Во-первых, это построение целостной системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий, сохранению, укреплению и формированию физического, психического и духовного здоровья детей. Во-вторых, создание условий, гарантирующих охрану здоровья ребенка и осуществление коррекции отклонений в его развитии.
Одним из главных направлений в работе педагогических коллективов детских садов также стало обогащение содержания игровой деятельности дошкольников. Основные задачи педагогов связаны с формированием игровых умений, приобретением игрового опыта, развитием социально компетентных навыков. Использование различных видов игр – развивающих, сюжетно-ролевых, самодеятельных, театрализованных – направлено на развитие познавательных способностей детей, эмоционально-волевой сферы и игровой культуры.
Организация инновационной экспериментальной работы в округе связана с разработкой и апробацией нового содержания образования в дошкольных учреждениях.
Налажено сотрудничество с 18 ведущими научными центрами, институтами и организациями. В режиме эксперимента работают 35 учреждений.
Совместными усилиями науки и практики подготовлены материалы, положенные в основу теоретических и программно-методических публикаций, пособий, используемых в массовой практике. Среди них особое место занимают программы, разработанные авторскими коллективами центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца и центра «Развитие» им. Л.А.Венгера.
Лидирующие позиции в рейтинге дошкольных учреждений занимают педагогические коллективы детских садов №1704 (заведующая М.П.Покатилова) и №1775 (заведующая Л.М.Сафро).
Комментарии