search
main
0

Солдат вернется?

Школьники “отстояли” от армии своего учителя… до конца учебного года

“…Этот человек отдал нам всю свою душу, свою любовь! Мы стали частью его семьи, а он – нашей. Так не разбивайте эту семью и дайте нам возможность отплатить ему тем же. Мы понимаем, что служба в армии важнее, чем учить детей в школе, но все же мы вас очень просим оставить нам Романа Александровича и дать нам возможность закончить учебный год вместе с ним…”

Такое письмо ученики 10-го “В” воронежской школы # 73 написали военкому своего района, когда узнали, что их любимого Романыча – Романа Александровича Торопцева, учителя истории и классного руководителя, призывают на службу в армию.

Детей поддержали взрослые – почти 40 учителей поставили свою роспись. В том числе и директор Сергей Николаевич Воробьев.

Только районное начальство ничего решить не смогло, права такого у них не было. Гражданские власти (мэр и губернатор) остались недосягаемы, и десятиклассники направились в облвоенкомат к военному комиссару. Написали письма министру обороны Игорю Сергееву и в Кремль Владимиру Путину, обзвонили телевизионщиков и газетчиков – через несколько дней город уже гудел, а любимый десятым “В” классный руководитель в одночасье стал знаменитым.

Увы, ребят ждало разочарование. В облвоенкомате их просьбу тоже не смогли выполнить. И тогда шестеро неугомонных ребят (трое мальчишек и столько же девчонок) прибыли в столицу. Сопровождающими взяли с собой троих родителей и уговорили классного ехать вместе с ними. Побывав в Центральном управлении Минобороны и в приемной министра (там о них уже были наслышаны и, не переставая, удивлялись: чтобы дети так отстаивали своего учителя – не было еще такого!), ребята в итоге оказались в штабе Московского военного округа. И здесь получили долгожданное обещание помощи. Через несколько дней напряженного ожидания заместитель начальника управления кадров Московского военного округа полковник Николай Горлов сообщил, что приказом министра обороны призыв Романа Торопцева отложен до 15 июня.

В чем секрет любимого “вэшниками” классного руководителя – об этом я спрашивала и ребят, и самого Романа. Хотя ему еще только 23 года, он, между прочим, потомственный учитель, пятое поколение, человек, определивший свою будущую профессию с самого детства.

Говорят ученики 10-го “В” Настя Никулина, Игорь Богомолов и Ира Власова:

– Мы с Романом Александровичем сдружились после поездки на курганы (древние, пятый век до нашей эры, могильники находятся на окраине Воронежа. – Т.М.). Было очень интересно, пригласили преподавателя из университета, и сам Роман Александрович многое нам рассказывал, на гитаре играл…

Он проводил с нами интересные классные часы, говорили о СПИДе, о наркотиках, мы получили ответы на многие вопросы… А еще он всегда защищает наши интересы. Когда у нас какой-нибудь конфликт с другими учителями, он и подскажет, и защитит, ну и отругает, если сами виноваты. В первом полугодии у нас у многих хорошистов оказалось по одной тройке – по физике. Мы просили дать возможность нам их исправить, и он тоже за нас просил…

10-й “В” – сборный класс, гуманитарный, учатся в нем дети, увлекающиеся литературой, историей. Сейчас это – единый коллектив, семья, как написали сами ребята. А в начале учебного года, когда всех из разных классов собрали под одну букву “по интеллектуальному признаку”, ни о каком единстве и речи не было.

– Ребята боевые, могут и стулом друг на друга замахнуться, – с улыбкой говорит Роман. – Бывало, что и уроки прогуливали, в общем, с ними не соскучишься. А сейчас я за них очень рад, случившееся их объединило, они стали и дружнее, и понятнее друг другу. Они умеют сочувствовать, сопереживать, а каждый ли взрослый способен на это?.. Надо ли держать дистанцию? Да, иногда и прикрикну на них, страшного в этом ничего нет, если ты сумел разглядеть ребенка, увидеть в нем не только плохое, а как можно больше хорошего. Я знаю, например, что между собой они меня зовут Романычем. Но ко мне лично они всегда обращаются по имени-отчеству. А вот это уже важно! Я до происшедшего не понимал, насколько им, нашим детям, нужен и важен Учитель! Многие наши беды оттого, что в детстве у человека не было своего учителя. Они, впервые столкнувшись со взрослой жизнью, преодолели все преграды и добились своего. Они были услышаны – это очень важно. У них появилась вера в собственные силы. Я нормально отношусь к армии, принимал присягу и всегда знал, что пойду служить. Дело ведь не во мне, а в детях, в том, какими они войдут во взрослую жизнь. А я… Не в моих правилах искать лазейки.

– Люди думают, что сегодня все можно купить за деньги, – говорит Ира Власова. – А я теперь, после того что мы сделали, так не думаю. Жаль только, что Роман Александрович не будет учить нас в 11-м классе.

Ребята Ирину поддержали единогласно.

Татьяна МАСЛИКОВА

Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте