На уроках экономики в школе старшеклассники знакомятся с историей предпринимательства в нашей стране. И мы часто ходили в Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей, расположенный в Москве на Донской улице, чтобы узнать, с чего начинали свое дело представители дореволюционного бизнеса, на чем основывались их отношения с обществом и наемными работниками, как они распоряжались своим богатством. Потом появилась идея создать свой школьный музей истории российского предпринимательства.
Учителя, родители и школьники стали приносить и приносят нам документы и предметы, сохранившиеся в их семьях. Сначала из всех тех сокровищ, которые у нас появились, мы делали временные экспозиции. А в начале 2008 года в школе открылся школьный музей. В музее собраны экспонаты из разных областей торговой и хозяйственной жизни нашей страны: орудия производства (прялка, ручные маслобойки), образцы старых счетных вычислительных устройств (арифмометры), книги, фотографии, финансовые и хозяйственные документы. Собрана передвижная выставка ценных бумаг предприятий различных отраслей промышленности дореволюционной России.Экспонаты, связанные с историей финансов (как личных, семейных, так и государственных), вызывают все больший интерес у школьников и родителей. Финансовые отношения активно вторгаются во все сферы жизни современного человека, поэтому людям хочется узнавать не только о том, как известные российские меценаты дарили городу сиротские дома и больницы, как помогали актерам, музыкантам и художникам, но и о том, как они зарабатывали, на что тратили и как сберегали нажитый капитал.Для того чтобы подрастающее поколение знало и гордилось делами своих предшественников, сумевших поднять бизнес от кустарного производства до торгово-промышленных фирм с мировым именем, в нашем музее проходят регулярные экскурсии для школьников, учителей, родителей и гостей. В том числе для учащихся начальной школы. Мы рассказываем о людях разных профессий, о роли московских предприятий в суровые годы Великой Отечественной войны (о кондитерской фабрике «Красный Октябрь»), знакомим с историей денег, с тем, как делали и делают те или иные предметы. Также дети погружаются в предметный мир их предков – узнают об истории валенок, елочных украшений.В апреле произойдет смена экспозиции. Мы готовим для этого новые материалы по теме «Ценные бумаги в жизни деловой Москвы на рубеже ХIX-XX вв.».Музей мы также используем для проведения уроков по различным школьным предметам (экономика и физика; экономика и математика). На таких уроках у детей появляется возможность использовать при изучении той или иной темы экспонаты – счеты и арифмометры. Валентина ЛЕБЕДЕВА, учитель экономики школы №1450 «Олимп»
Комментарии