search
main
0

Сокровенное. Наша первая весна

Мне очень нравится наша «Учительская газета», я с удовольствием знакомлюсь с каждым новым номером. Иногда использую опыт коллег, часто размышляю о прочитанном. Вот и сегодня я хочу поделиться своими чувствами, переживаниями, надеждами, связанными с весной и, конечно же, с моими новыми учениками. Ведь для учителя первого класса конец учебного года – время особенное! Стоишь ты перед своими маленькими учениками и вглядываешься в их пытливые глаза. Не погас ли в них огонек?

Я часто вспоминаю себя первоклассницей с большим бантом в косе и с букетом пышных цветов. Хорошо помню свою первую учительницу – Зинаиду Васильевну. Я ее очень любила. И потому выбрала себе профессию учителя. О чем я тогда мечтала студенткой? О том, что мои ученики будут самыми умными, самыми лучшими!

Кажется, совсем недавно было 1 сентября. Кажется, что только вчера мои новые ученики перешагнули порог нашей школы. Взволнованные, они впервые сели за парты. Их много – 35! Больше мальчишек! Заранее знаю, будет трудно! Да было ли когда-нибудь легко за мои четырнадцать лет работы в школе?

Какие все разные! Я смотрю на них. Что нас ждет впереди? Сможем ли мы понять и полюбить друг друга? Ведь мое сердце еще целиком занимают мои выпускники, мои любимые четвероклассники. Мы часто встречаемся, перезваниваемся, они снятся мне ночами…

А теперь на меня смотрят 35 пар глаз. Голубые, карие, зеленые… Одни смотрят с надеждой, другие – с тревогой, а третьи – с любопытством.

«Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Начинаем наш первый урок!» «А что такое урок?» – тут же спрашивает меня кареглазый мальчуган. «Урок – учебный час, посвященный отдельному учебному предмету, нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод на будущее», – гласит толковый словарь. Значит, на наших уроках мы вместе будем искать и находить, смеяться и плакать, писать и считать, сочинять, спорить, танцевать, выдумывать, играть и, конечно, мечтать. Будем учиться жить вместе, будем учиться любить!

Вот так, день за днем, шаг за шагом, мы идем вперед. Звуки, буквы, предложения, уравнения и задачи. Радости и огорчения, взлеты творчества, надежды и порой разочарования. Как обычно… Как всегда…

Совсем недавно вдруг поняла, что я уже люблю своих новых первоклашек. Люблю всех, без исключения. Люблю рыжеволосую Дашку (козу-дерезу), которая и минутки-то не может стоять на одном месте, а уж сидеть и тем более. И драчуна Владика, и «чик-чирика» Ромку, и Виталика, Рината, Антошку, Дениску… Люблю смешливую Ксюшку, тихую Машу, Наташу, Викулю, Кирюшку…

Люблю читать детям стихи, отвечать на их пытливые и серьезные вопросы, люблю смотреть вместе с ними на падающий снег и догадываться, о чем же шепчутся падающие снежинки. Люблю играть в «задачи», слушать сказки и просто смотреть на летящие облака…

А еще люблю писать детям письма. Письма сближают. Они дают ощущение какого-то особенного доверия и понимания.

«Здравствуй, дорогая Дашенька! Я очень рада, что мы с тобой встретились! Рада, что тебе нравится наша школа, наш класс. Хочу сказать тебе – ты УМНИЦА, ты стараешься! Это важно!»

А наши совместные волшебные письма, которые помогают поправиться даже больному! Они многого стоят!

И вот наша первая ВЕСНА. Мои чудные, мои талантливые, голубоглазые, кареглазые, зеленоглазые… Мои ученики повзрослели на год. А я радуюсь, восхищаюсь и расту вместе с ними, учусь у них мудрости, доброжелательности и великодушию.

«Любить можно то, чему отдал частичку своего сердца», – говорил Сухомлинский. Да и только ли частичку? Я знаю, сердце – целиком!

Елена БАБУШКИНА, учительница начальных классов, Ангарск, Иркутская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте