search
main
0

Сок, молоко и удивление. Что нужно для нестандартного урока

​Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». На примере фрагмента урока-лаборатории по окружающему миру в начальной школе по теме «Свойства воды» хочу показать, как я вовлекаю каждого ребенка в практику.

Редкий ребенок встречал лаборантов и знает, как выглядит лаборатория. Но хотя бы один из маленьких вундеркиндов обязательно на вопрос учителя скажет о «научной комнате, где делают открытия». «А знаете ли вы, что лаборанты надевают специальную одежду?» Глаза детей расширяются от удивления – все  обыденные одноразовые перчатки и шапочки из аптеки, которые я раздаю, действуют магически. На весь класс у меня есть и халаты. Лаборанты готовы! Для такой работы в моем классе имеются пробирки, держатели, предметные палочки, для начальной школы этого набора лабораторного оборудования вполне достаточно. Также в нашей школе есть комплект для экспериментирования «Мои первые опыты: изучаем природу».Дети по группам проводят научные эксперименты. После этого, посовещавшись, ребята представляют пошаговую инструкцию о том, что делалось в их лабораторном эксперименте, и делают вывод о свойстве воды.1-я группа получает на стол пробирки с водой, молоком и соком, например апельсиновым. Их задание звучит так: «Опустите поочередно в пробирки трубочку. Понаблюдайте, насколько видна трубочка в пробирке с молоком, в пробирке с водой и в пробирке с соком. Сделайте вывод о прозрачности воды».2-я группа, имея на столе те же самые пробирки, выполняет следующее задание: «Понюхайте пробирки с жидкостями. Сделайте вывод о запахе всех пробирок. Имеет ли вода запах?»У 3-й группы только вода – в пробирках, в стакане и бутылке. Группе предлагается перелить из стакана воду в дополнительную пробирку, на предметное стекло и сделать вывод о форме воды (дети быстро ориентируются, что вода бесформенна).4-я группа работает с таким свойством, как текучесть.5-я группа – с водой и сахарным песком, определяя свойство воды растворять.В конце урока проходит «научный конгресс».Нельзя не упомянуть на уроке по данной теме о роли человечества в загрязнении природных водных ресурсов. Воду с добавлением черной краски я вливаю в «чистые воды Байкала». В таких опытах приглашаю детей помочь: на них можно возлагать миссию помощников старшего научного сотрудника.Оксана ДЕРГАЧЕВА, учитель начальных классов школы №1582

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте