МАОУ «Лицей-интернат №2» Московского района г. Казани, основанный в 1992 году, больше известен как татаро-турецкий лицей. Эта общеобразовательная организация одна из лучших учебных организаций города и всей Республики Татарстан по работе с одаренными детьми.
Лицей-интернат занял I место в республиканском конкурсе «Лучшие школы Татарстана-2005» в номинации «Учебные достижения», стал победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году, был удостоен высоких наград – Благодарности президентов Российской Федерации и Республики Татарстан. Лицей-интернат №2 – участник проекта повышения квалификации, провeденной сингапурской компанией Educare в 2011 году по инновационным образовательным технологиям. МАОУ «Лицей-интернат №2» Московского района г. Казани в настоящее время является членом Европейского совета международных школ. Особенностью образовательной системы лицея является обучение мальчиков 7-11-х классов с проживанием в интернате. В лицее №2 учатся 260 учеников из разных районов г. Казани, со всей Республики Татарстан и других регионов России.- Наличие пансионата позволяет принимать в лицей интеллектуально одаренных ребят со всей Республики Татарстан и близлежащих регионов России, – говорит директор Ильдар Ринатович Мухаметов. – Причем режим пансионата организован так, чтобы дети под присмотром воспитателей и педагогов могли заниматься самообразованием. В лицее-интернате реализуется программа развития образования «Создание адекватных условий для развития учебных компетенций и социализации интеллектуально одаренных детей».Что такое пролицей?Конкурсные испытания по приему в лицей проходят в два тура. Во время первого тура мальчики, окончившие 6-й класс, проходят тестирование по математике, логике и русскому языку. На первый тур приглашаются все желающие, кто оставил свою заявку на сайте лицея. А на второй тур – те, кто прошел тестирование (из 300 человек, как правило, остаются 100), попадают на трехдневные сборы в лицей. За это время к ребятам присматриваются педагоги. Да и сами обучающиеся определяют, смогут ли они там обучаться. В результате после всех испытаний лицеистами становятся 40-60 мальчиков. Для тех, кто хочет учиться, в лицее организован пролицей – это подготовительный учебный курс для шестиклассников, который поможет ребятам ознакомиться с лицеем, преподавателями и пройти в сжатой форме необходимые учебные темы. Мальчики могут выбрать, как им учиться в пролицее – по очной или дистанционной форме. При очной форме у них проходят занятия по математике, логике, русскому и английскому языкам на базе лицея. Для жителей других городов рассылаются методические материалы по тем же предметам.Важен пример для подражания- Наш лицей создавался по типу СУНЦ – специализированных учебных научных центров, самым знаменитым из которых является СУНЦ при МГУ имени Колмогорова. Очень важно, чтобы одаренных детей обучали талантливые, одаренные педагоги, поэтому СУНЦ всегда создавались вокруг какого-то известного ученого, как, к примеру, знаменитый математик Колмогоров. Педагогические кадры в учебном заведении для одаренных детей решают все, – уверен Ильдар Ринатович.Примечательно, что 70 процентов педагогов лицея – мужчины.- Для мальчиков очень важно мужское воспитание, – считает директор, – с этим вряд ли кто поспорит, тем более что у нас учатся одни представители сильной половины человечества. Кстати, средний возраст наших преподавателей 36 лет, – добавляет Ильдар Ринатович, – это не значит, что в лице не работают опытные педагоги, за плечами которых 25-30 лет педагогического стажа. Без них не обойтись в любом коллективе. Четыре преподавателя лицея являются победителями ПНПО. Двое из них – дважды победители этого конкурса. 11 педагогов – обладатели гранта «Наш лучший учитель», 5 – победители гранта «Наш новый учитель». В коллективе два почетных работника общего образования Российской Федерации, два заслуженных учителя Республики Татарстан; за успехи в профессиональной деятельности 9 педагогов лицея награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 10 – Почетной грамотой Министерства образования и науки РТ.Олимпиадное движениеПо количеству призеров и победителей всероссийских олимпиад с 2003 по 2010 год лицей-интернат занимал I место в России по истории и английскому языку и V место по биологии. В 2013 году лицей-интернат вошел в рейтинг 500 лучших школ России. Каждый ученик может углубленно заниматься любимым предметом в олимпиадных клубах. Для руководства этими клубами привлекаются лучшие педагоги лицея и преподаватели вузов. Итогом такой работы являются высокие результаты лицеистов в олимпиадном движении: учащиеся ежегодно занимают призовые места на олимпиадах городского, республиканского и всероссийского уровней. В лицее созданы все условия для развития и обучения талантливых мальчиков. В 2011-2012 годах был введен в строй новый учебный корпус. Теперь у лицеистов есть прекрасная возможность заниматься спортом в новом спортивном и тренажерном залах, получать медицинскую помощь, заниматься творчеством и устраивать концерты в большом уютном актовом зале на 244 места. Кроме того, в новом корпусе находятся учебные кабинеты и лаборатории по физике, химии, биологии, кабинет ИКТ и дизайна, комбинированная мастерская и кабинет вождения. Все они оборудованы компьютерами и интерактивными досками, чтобы процесс обучения был увлекательным и интересным. Лицей реализует полилингвальную образовательную модель, которая сочетает профилизацию по естественно-математическим предметам (информационно-технологический и физико-математический профили) с углубленным изучением английского языка. В качестве второго иностранного языка преподается турецкий язык. Выпускники лицея-интерната №2 поступают в лучшие вузы страны. Многие ребята выбирают Высшую школу экономики, МГУ, МГТУ имени Баумана, МАИ, Санкт-Петербургский университет. В Казани наибольшей популярностью пользуются Казанский федеральный университет, Казанский государственный технический университет и Казанский авиационный институт, ныне КНИТУ-КАИ. Казань
Комментарии