«Зачем школе собственные СМИ, страницы в социальных сетях, если ее основная задача – предоставлять образовательные, а не информационные услуги? И что за нужда мне, человеку непубличному, регистрироваться в соцсетях?» Увы, такие вопросы все еще слышатся со стороны педагогов в ответ на предложение присоединиться к школьной страничке ВКонтакте или Фейсбуке и делиться здесь информацией о том, чем живет конкретный класс.
Современная школа уже не та, что была еще лет 10-15 назад, когда обмен опытом да и любой другой информацией между школами происходил при личных встречах педагогов, родителей в формате совещаний, собраний и т. п. Сейчас достаточно подписаться в соцсетях на новости любой школы, любой интересующей тебя организации – и быть в курсе всех новинок и экспериментов. Игнорировать то, что сегодня предоставляется единым интернет-пространством, значит сознательно загонять себя в информационный вакуум. Более того, здесь есть возможность инициировать обсуждение важной для тебя проблемы в формате онлайн-дискуссий, прямых трансляций и тут же получить совет, узнать мнение коллег, руководства, родителей, жителей. Это один из наиболее эффективных, оперативных каналов связи школы с общественностью. На основе информации из социальных сетей и школьных СМИ (сайт школы, школьная газета) во многом формируется общественное мнение о школе.Отрадно, что школы нашего МСД №30, как и мы, активно используют социальные сети. Это помогает директорам разрабатывать совместные мероприятия – фестивали, мастер-классы, семинары, викторины и конкурсы.Это и существенная помощь в работе директорам школ – муниципальным депутатам (депутатами является ряд директоров нашего МСД).Не следует ущемлять жителей в информации о школе, ведь слухи рождаются там, где ощущается дефицит информации. Я убедился в этом на личном опыте и как директор школы, и как депутат муниципального округа Чертаново Центральное. С появлением в нашей школе печатной газеты, которая ежемесячно приходит к жителям, а также после того, как школа стала активно использовать социальную сеть ВКонтакте (vk.sch880.ru), где основные подписчики – учащиеся, родители и родственники учащихся, и Фейсбук (fb.sch880.ru, fb880.sch880.ru), где среди подписчиков немало представителей от образования и муниципальных органов местного самоуправления, школе стало легче работать и развиваться. Теперь родители приходят ко мне на личный прием все чаще с предложениями, идеями и проектами, а не с вопросами. К примеру, одна родительница регулярно отслеживала информацию школы в Фейсбуке и решила, что нам не хватает театрального кружка. Ее предложение оказалось востребованным. Мы организовали такой кружок, и теперь ребята занимаются актерским мастерством.Активное присутствие школы в социальных сетях объединяет педагогов, учащихся, родителей, благоприятно воздействует на внутреннюю дисциплину ее сотрудников, потому что любой промах будет замечен и вынесен на всеобщее обсуждение. Лучше находить информационные поводы для позитивных новостей о жизни школы. И такие поводы обнаруживаются постоянно. Новостные ленты в школьных соцгруппах обновляются несколько раз в день – только успевай читать. А с обновлением новостей обновляемся и мы – каждый день становимся чуть лучше…Денис ТЫРСИН, директор школы №880
Комментарии