search
main
0

Социальный заказ дадут родители. Владимир ШИКОВ, председатель родительского совета центра образования «Пятьдесят седьмая школа»

Моей дочери 9 лет, и она ходит в третий класс 57-й школы. У нас были проблемы с подбором детского сада, но вот школу мы начали искать за три года до того, как дочь должна была пойти учиться. Естественно, сначала мы пошли по ближайшим школам в районе, где живем. Это были обычные школы, но ничего необычного мы и не ожидали, мы хотели всего лишь, чтобы в школе ребенку было учиться интересно, чтобы дочь получила, как минимум, то образование, какое в свое время получили мы с женой.

В результате наших поисков мы нашли 57-ю школу, и туда ребенок ходит с удовольствием, в связи с чем получаем удовольствие и мы, поскольку эта школа все наши ожидания оправдала.

Нам, как и всем другим родителям, хочется, чтобы к нашим детям в школе был индивидуальный подход. Так как у каждого ребенка есть способности, важно их обнаружить, на практике раскрыть тот потенциал, которым ребенок обладает. Но один учитель, одни родители или один ребенок с такими задачами не справятся, тут нужен союз. Нам нужно, чтобы в этом процессе одновременно участвовали все стороны, чтобы прикладывали усилия мы, родители, чтобы ребенок старался, чтобы эффективно работали психологи, чтобы творчески трудился преподавательский состав школы.

Каждая семья хочет, чтобы у ребенка был широкий кругозор. Но как этого можно достичь? В нашей школе есть разные кружки – от курсов кройки и шитья (я приходил на занятия, видел, как весело и интересно они проходят) до секции айкидо, куда ходят девочки и мальчики, и шахматного кружка. Очень хочется, чтобы все те люди, которые участвуют в процессе развития наших детей, получали за эту работу достойную оплату, чтобы им было тоже хорошо жить. Иначе получается, как обычно, что работа идет на голом энтузиазме. В таком случае ситуация очень простая: если в школе, в которую попадает ребенок, есть энтузиасты, ему повезло, если энтузиастов нет, то не повезло.

Я психолог по образованию, поэтому могу оценить задачи психолога в школе. Думаю, психологи должны заниматься не тестированием и не анализом статистических данных, а раскрытием способностей детей и работать на опережение тех проблем, с которыми наши дети сталкиваются. Важно, чтобы при этом роль психолога была в выстраивании партнерских отношений между ребенком, преподавателем и родителями, чтобы психолог был связующим звеном между ними.

Что касается партнерских отношений, то, с одной стороны, наши дети проводят большую часть времени в школе, а мы, родители, к сожалению, очень много работаем. Когда ребенок приходит домой, по вторичным признакам мы понимаем, чем он занимался в школе. Поэтому очень важны партнерские отношения, которые бы помогали реализовать все ожидания школы и все ожидания семьи. Тут необходимо, чтобы школа услышала все ожидания семьи и предпринимала в соответствии с этим определенные действия. С другой стороны, хочется участвовать, может быть, не столько в управлении школой, сколько в жизни школы.

Весь наш взрослый мир строится вокруг наших детишек. Каким же образом мы входим в школу, как выстраиваем партнерские отношения? В 57-й родители участвуют в работе кружков, ведут курсы, шахматные кружки, водят детишек в музеи, в театры, очень много путешествуют. Другими словами, мы активно включаемся в ту жизнь, которой живут наши дети, вместе с преподавателями. В конце концов мы можем даже прийти на педагогический совет, и никакой проблемы в связи с этим не возникнет.

Нам повезло, но если говорить о ситуации в целом, то она не совсем такая, как нам хотелось бы. Скажу больше: ситуация в целом нас пугает, потому что родители должны везти ребенка на другой конец Москвы, когда рядом с домом нет той школы, в которую они хотели бы его отдать. Здравый смысл говорит: если бы школа была рядом, никуда не нужно было бы ездить.

Мне кажется, что наш родительский наказ школе будущего должен быть таким: пусть будет больше таких школ, как 57-я, и рядом с нашими домами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте