1. Описание социальной проблемы.
Кто не знает об автобусах и поездах с выбитыми стеклами и изрезанными сиденьями, о разрисованных стенах, партах, изуродованном оборудовании, поломанных стульях, столах, наконец, о подъездах домов и лифтов разукрашенных различными высказываниями? Смысл надписей заставляет усомниться в наличии элементарных нравственных качеств у их авторов. Является ли преступлением повреждение чужого имущества, общественных зданий?
Если такое действие совершено впервые, то административный штраф и возмещение ущерба обеспечены. Если это сделали несовершеннолетние, то с деньгами расстанутся их родители. Подобные действия в цивилизованном мире называются вандализмом. Именно в нем отчетливо проявляется духовная нищета человека.
2. Цель проекта.
Способствовать формированию негативного отношения к повреждению и уничтожению чужого имущества.
3. Структура работы над проектом. (См. схему).
4. Говорят участники проекта: “В работе над проектом принимали участие учащиеся разных классов, начиная с 5-го и заканчивая 11-ми, потому что эта идея буквально заразила всех. К тому же это возможность направить свои мысли, знания, а главное, способности в упорядоченное русло. Итак, первым этапом нашей работы был сбор информации. Он проходил поэтапно. Учащиеся восьмых классов проводили социологический опрос среди жителей нашего района. Вследствие чего были выявлены три причины правонарушений среди подростков: социальная, психологическая и биологическая. Вторым этапом нашей работы была организация конкурса на лучший sketch (наглядное изображение эскиза граффити, выставляемого на конкурс). Из всех участников конкурса были выбраны пять команд, чьи эскизы оказались наиболее яркими, красочными и интересными. В вестибюле школы поместили условия конкурса граффити на тему “Радикальное средство от серых будней! И третьего марта в спортивном зале нашей школы проходил финал конкурса среди победителей. Это было яркое мероприятие. Играла музыка, под которую брейккоманды нашей школы исполняли свои зажигательные, требующие огромной физической подготовки танцы. А победителям предоставлялась возможность разрисовать, нет, даже украсить своими эскизами наш спортивный зал. Всем стало ясно, что можно серьезно заниматься этим молодежным искусством, вместо того чтобы бездарно разрисовывать дома, подъезды, лифты”. Марина Мельникова, ученица 9-го “Д” класса.
“Все знают, что рисовать на заборах нехорошо. Только почему-то одни уродуют все вокруг дикими каракулями, а другие занимаются граффити (от итальянского слова “царапать”). По нашему мнению, чтобы стать настоящим райтером, надо:
Изучить историю граффити (так легче вникнуть в суть дела).
Узнать правила игры, иначе ты не состоишься.
При любой возможности изучить стили.
Не разрисовывать общественные места, не навязывать людям свое “я”.
Такие райтеры добиваются лишь презрения своих коллег, а то и наказания.
Участники нашего проекта постарались взять интервью у подростков, которые разрисовали общественные места. Оказалось, им нечем заняться. В России незадачливый рисовальщик может быть привлечен к ответственности за хулиганство, а если не в первый раз, то за злостное. Не стоит забывать и о статье за порчу общественного имущества. Настоящие мастера граффити не вступают в конфликт с законом. Они находят способ не только самовыразиться, но и заработать своим мастерством. Например, оформляют залы для дискотек, клубов. Наиболее прогрессивные находят себя в сфере компьютерной графики, идут работать на телевидение, в рекламу. Найти своим талантам достойное применение не так уж и трудно, если очень хочешь”. Юля Бавут, ученица 8-го “Е” класса.
“Наш проект продолжает жизнь. Уже его участники выработали предложения по организации системы воспитательной работы. Создана бригада учащихся, вовлеченных в интересную для них и одобряемую сообществом деятельность. Пока это всего 12 человек, в основном восьмиклассников. В период своего дежурства ими были вымыты парты, стулья, надписи в туалетных комнатах. Мы уверены, что инициатива будет подхвачена многими. Ведь работа, проведенная нами, имеет, смысл”. Света Котельникова, ученица 9-го “Ж” класса.
Работа над социальными проектами вселяет в наших ребят уверенность, оптимизм. Так они обретают опыт нашей взрослой жизни. Им радостно видеть, что они уже сейчас что-то могут сделать, чем-то улучшить ту или иную ситуацию.
Марина ДРИМАНОВА,
учитель истории и граждановедения
Ростов-на-Дону
Сбор информации
Социальный опрос жителей района.
1. Как, на ваш взгляд, выглядит потенциальный правонарушитель?
2. Каковы, на ваш взгляд, причины правонарушений среди подростков?
Изучение материалов СМИ.
Встречи с компетентными специалистами.
Интервью с подростками, разрисовывающими общественные места, на тему “Почему и зачем вы это делаете?”.
Организация конкурса на лучший cketch. Конкурс граффити на тему “Радикальное средство от серых будней!”.
Комментарии