search
main
0

Социальный проект “Границ. Net” в Петрозаводске завершился спектаклем по пьесам подростков

С аншлагом прошел в Национальном театре Карелии эскизный показ девяти мини-спектаклей, созданных за две недели под руководством драматургов Вячеслава Дурненкова и Марии Зелинской. Этим двум неделям предшествовала серьезная подготовка по отбору в школах и интернатах будущих драматургов и композиторов.

Перед стартом проекта его руководитель Олег Липовецкий  рассказывал:

– С помощью театральной педагогики воспитывают эмоциональный интеллект ребёнка. В Европе на театрального педагога учатся четыре-пять лет, изучают педагогику, психологию. Англичанка, эксперт в области социального театра Никола МакКартни создала методику Class Act . У истоков Class Act в России стоит Слава Дурненков, он и приедет к нам в Петрозаводск с Марией Зелинской. Слава занимается этим направлением с 2003 года, он работал с детьми и подростками, воспитанниками детских домов и заключёнными. Нужно обладать огромным сердцем, чтобы этим заниматься. Слава и Мария – прекрасные люди. Без сомнения, их вклад в развитие культуры и драматургии России огромен.

И вот финал проекта в Петрозаводске. Поставили и сыграли пьесы подростков профессиональные режиссеры и актеры. Зал заполнили в основном сверстники 13-17-летних авторов. Музыку к пьесам создали также подростки в лаборатории композитора Александра Улаева.

Два с половиной часа зрители напряженно следили за разворачивающимися на сцене событиями. Для взрослых главная интрига заключалась в содержании пьес. На старте петрозаводского проекта, исходя из своего опыта, Вячеслав Дурненков и Мария Зелинская говорили журналистам, что пьесы дети пишут на разные темы, вплоть до историй про вампиров. Однако в петрозаводские дети их удивили.

— Не делайте скидку на то, что это пьесы подростков, — предупредил зрителей Вячеслав Дурненков. — Впервые за десять лет все пьесы о жизни и нет фэнтези.

Он призвал внимательно отнестись к этим высказываниям подростков. Что же волнует их? Гибель родителей или близкого человека, после чего меняется жизнь героя, он (она) понимает, где его настоящие друзья. Болезнь — героя или близкого человека, ломающая все планы, меняющая понимание главного в жизни. Любовь. Предательство. Конфликт с родителями и всеми вокруг. Месть обиженной одноклассницы и разборки с ней. Одиночество. Попытки покончить с собой. Всё же возникает иногда свет в конце тоннеля, и герой обретает друга или любимого человека. Нравится это или не нравится, но именно такой видят нашу жизнь дети.

Кстати, ни в одной пьесе нет отрицательного образа учителя, правда, и положительного тоже нет. Школа с ее ГИА и ЕГЭ находится на обочине интересов героев пьес, а значит и авторов, они существуют в почти не соприкасающихся мирах.

Публика реагировала на повороты сюжета живо, иногда потрясенно, порой растерянно. Смеялась, когда узнавала диалоги, любимые словечки. По словам Марии Зелинской, в лаборатории с самого начала боролись с литературщиной, когда дети выдавали: \”Милостивый государь!\”, объясняли им, что надо писать на том языке, на котором они говорят в жизни. Мария Зелинская видит отличие между небольшими городами и мегаполисами. В Москве и Петербурге подростки чаще пишут фэнтези, а провинциальные авторы ближе к жизни.

\”Браво!\”, \”Молодцы!\” скандировал зал в конце спектакля. Высоко оценила проект \”Границ. Net\” известный карельский педагог, руководитель знаменитого в 80-е годы подросткового дворового клуба \”Форпост\”, а затем 45-й петрозаводской школы Светлана Артемьева. Взрослый мир, по ее словам, получил бесценный опыт познания мира подросткового.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте