search
main
0

Социальное партнерство помогает в становлении трудового коллектива

Задачи профсоюза в московских школах понятны, структурированы. Роль профсоюза в регулировании трудовых отношений исполняется на «отлично».

У профсоюза появилась новая функция  – объединение разных трудовых коллективов со сложившимися традициями, укладами школьной жизни. Профсоюз – один из главных партнеров в деле становления единой образовательной организации, единого трудового коллектива, общей корпоративной культуры.Наш образовательный комплекс был создан два года назад, но у меня, как у руководителя, так же как у моих сотрудников, ощущение, что мы вместе работаем уже долгие годы.     Мы смогли создать коллектив единомышленников, где каждый осознает личную ответственность за успешность образовательной организации, где на протяжении этих лет формировалась коллективная, командная ответственность.Два года подряд мы входим в Топ-400,  совсем недавно стали победителями городского конкурса «Школа новых технологий».  Это, несомненно, победа всего педагогического коллектива, который видит реальные результаты объединения.Мы прошли две волны объединения: в 2012-2013 учебном году в состав образовательного комплекса вошли две школы и два дошкольных учреждения, а в 2013-2014 учебном году к нам присоединились еще два дошкольных учреждения. Единое образовательное пространство объединило 83 воспитателя и 110 преподавателей. Педагогический коллектив получился достаточно сильным, креативным, так как объединившиеся школы и дошкольные отделения и до объединения были востребованы населением. Больше половины сотрудников – члены профсоюза.Администрация и профсоюз всегда вместе. На заре объединения мы создали рабочую группу, куда вошли представители всех участников образовательного процесса.     Совместно с администрацией и управляющим советом профсоюз участвовал в разработке стратегии развития образовательного комплекса, обозначал риски, старался создать максимально комфортные условия на момент становления комплекса. Это было время повышенной тревожности, и чтобы снять ее, каждый учитель, воспитатель, сотрудник должен был ощущать заботу о себе и чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Совместно с профсоюзом и управляющим советом  были разработаны новый коллективный договор и положение о новой системе оплаты  труда, куда включены все лучшие наработки объединившихся учреждений. Затем эти документы обсуждали на собрании трудового коллектива, где вносили поправки, и только после этого документ принимали. Таким образом, деятельность образовательного комплекса, его жизнедеятельность были спроектированы и определены самим коллективом. Принятые локальные акты учреждения не нарушают и не ущемляют права всех участников образовательного процесса. Мы сформулировали общую педагогическую цель нашего комплекса как создание единого образовательного пространства, раскрывающего одаренность каждого воспитанника и обучающегося, обеспечивающего достижение выпускниками школы высоких образовательных результатов, необходимых для успешной социализации, профессиональной самореализации и конкурентоспособности.Мы сформировали новую команду единомышленников, готовых к созиданию и понимающих смысл перемен, были избраны новый профсоюзный комитет комплекса и новый управляющий совет. Сплочение педагогического коллектива проходило на основе общей педагогической цели –  формирования морально-ценностной основы объединения, новой корпоративной культуры.Перед коллективом была поставлена цель, достижение которой требовало формирование педагога нового поколения. Совместно с профсоюзом мы разработали целевую программу «Путь к успеху», которую реализуем через социальные и образовательные проекты «Ступень к успеху», «Счастливый учитель», «Крылья растут».В фундамент нашего общего дома мы заложили лучшие традиции объединившихся учреждений, внесли новые наработки. Девиз нашего комплекса: «Пусть каждый здесь найдет себя». На педагогическом совете по традиции мы приветствуем новых педагогов и дарим наши фирменные кружки с надписью «Современной школе – современный педагог. Все начинается с вас». Мы поздравляем педагогов, окончивших вуз. У нас много молодежи, мы ее очень ценим и любим. Эти мероприятия проводятся в рамках реализации проекта «Крылья растут». Администрация с профсоюзом четко понимает, что профессиональная поддержка, сопровождение, материнская опека молодых и их финансовое благополучие позволят вырастить лучших учителей России. Кроме того, к каждому вновь прибывшему сотруднику независимо от опыта работы прикрепляем наставника для создания комфортных условий и снятия напряжения в период вхождения в новый трудовой коллектив. Мы создаем все условия для профессионального роста педагога. Плановые курсы повышения квалификации по разным направлениям в прошлом учебном году прошли 54 педагогических работника.     В образовательном комплексе создана своя внутренняя система повышения квалификации. Большое внимание администрация школы и профсоюз уделяют аттестации педагогических кадров. В 2013-2014 учебном году повысили свою квалификационную категорию 31 педагог. Сейчас в комплексе работают 64 педагога высшей квалификационной категории, 31 педагог с первой категорией, что составляет 48%  от общего количества педагогических работников. Профсоюз сопровождает молодых педагогов на протяжении всей процедуры аттестации, поддерживает их, так как для них это очень серьезное испытание.Каждому сотруднику необходимы внимание и обязательно общественное публичное признание его достижений.     Вместе с профсоюзом мы отмечаем успехи педагогов: вручаем грамоты, благодарственные письма, денежные премии за высокие результаты работы, например,  в этом году отмечены высокой денежной премией учитель, подготовивший ребенка к ЕГЭ на 100 баллов, и  учителя, чьи дети показали высокие результаты,  стали призерами Всероссийской олимпиады школьников.В этом учебном году мы планируем ввести еще один элемент в нашу корпоративную культуру. Лучшему педагогу года будем вручать переходящий приз «Мудрая сова». Все эти мероприятия мы проводим в рамках реализации проекта «Ступень к успеху».Вместе с профсоюзом мы не забываем о событиях, происходящих в личной жизни сотрудников. Это в первую очередь юбилеи. С этого года мы стали чествовать и 25-летних, и 30-летних юбиляров, ведь наш комплекс значительно омолодился. За лето у нас четверо сотрудников сыграли свадьбы,  было приятно, когда вступили в брак два молодых учителя из разных зданий комплекса. Весь коллектив искренне радовался за них,  поздравлял их аплодисментами стоя, им было предоставлено почетное право  дать первый звонок на педагогическом совете. Это еще одна наша добрая традиция – первый звонок для педагогического коллектива в новом учебном году.Мы с почестями, словами благодарности провожаем на заслуженный отдых дорогих сердцу учителей, не забываем мы о них и после ухода на пенсию. Образовательная организация сегодня успешна, если она в постоянном движении, развитии. Мы много путешествуем вместе, благодаря профсоюзу хорошей традицией стало проводить выездные семинары в доме отдыха «Липки», где мы сочетаем образовательную деятельность, спорт, отдых. Профсоюзная организация активно участвует в проведении праздников, соревнований, конкурсов. Успех образовательной организации во многом определяется атмосферой. Самое сложное – создать то, что не имеет измерения, но работает на конкретный результат. Каждому человеку важно чувствовать свою востребованность, значимость, получать социальную поддержку,  возможность профессионального роста.У нас нет текучки педагогических кадров, не было ее и на момент объединения благодаря грамотной работе профсоюзной организации, где первоочередное значение имеет личность профсоюзного лидера, его авторитет в трудовом коллективе.Сегодня образовательная политика порождает новые качественные результаты, где успех каждого – это победа всех. Наталья МИХАРЕВА, директор школы №1375

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте