search
main
0

Социальное партнерство – материя тонкая

​Представители средней школы №15 Йошкар-Олы заняли первое место в муниципальном конкурсе «Лучшие социальные партнеры-2012» среди общеобразовательных учреждений города. И неудивительно, ведь директор школы Михаил Викторович ИВАНОВ убежден: эффективное партнерство с профсоюзом – залог успеха современного руководителя.

– Когда я два года назад пришел в школу №15 Йошкар-Олы и начинал выстраивать собственную управленческую модель, мне необходимо было опереться на некую организованную систему. Профсоюз – вот та организованная система, с которой администрации выгодно выстраивать конструктивные партнерские отношения. Во всяком случае, мы выдвигали эту задачу перед собой как одну из стратегических.Социальное партнерство понимается нами как система взаимодействия, направленного на согласование интересов работников и работодателя.Если социальное партнерство рассматривать с практической точки зрения, то его можно характеризовать как путь компромиссов, сделок, уступок сторон трудовых отношений. Не только профсоюз является заинтересованной стороной социального партнерства, но и администрация, что, без сомнения, увеличивает потенциал всех проектов, реализуемых в школе.В школе работа организована таким образом, что профком в обязательном порядке подключается к работе комиссий по аттестации, тарификации, охране труда, по распределению доплат и надбавок, по награждению, по учету и распределению путевок. В свою очередь администрация участвует в работе Школы правовых знаний профкома, из 7 занятий 3 проведены лично мною.В общих чертах партнерство в нашем образовательном учреждении можно определить как разнообразные формы сотрудничества. И, конечно, говоря о сотрудничестве, нельзя не отметить участие трудового коллектива в управлении организацией. Процесс демократизации общества, изменение целей и расширение задач школы привели к усилению демократизации всей школьной жизни. Каждому участнику образовательного процесса необходимо осознать, что многое сегодня зависит от него, а это требует от педагога нового понимания и представления о своей роли в сложном и многоаспектном процессе развития школы.Нами определены конкретные направления участия трудового коллектива в реализации функций управления:    участие в разработке программы развития школы с учетом ее слабых и сильных сторон;    выявление творческого потенциала работников и поиск путей саморазвития личности;    предложения по повышению профессионального мастерства членов трудового коллектива;    поиск эффективных форм материального и морального вознаграждения по результатам деятельности;    организация проверок с участием членов коллектива, создание рабочих групп самоконтроля.Как видим, партнерство представляет собой процесс согласования интересов, процесс создания единого социокультурного пространства школы. Отношения между работодателем и работниками регулируются не только нормативными актами, но и неписаными правилами игры, особыми методами решения спорных вопросов. Партнерские отношения складываются не всегда просто. Как отмечал В.А.Болотов: «Социальное партнерство – это тонкая материя. Ее надо выращивать…» Положительные результаты сотрудничества отражаются в росте числа вступивших в ряды профсоюза, 85% сотрудников нашего коллектива состоят в профсоюзной организации.Механизм социального партнерства включает соглашения, коллективные договоры, партнерские переговоры.Опыт реализации различного рода соглашений показывает, что они являются важным инструментом управления, позволяют регулировать разные трудовые и жизненные ситуации. Например, соблюдение законодательства об охране труда, обеспечение мер по охране здоровья работников. Коллективный договор – действенное средство защиты интересов работников, тем более что условия коллективных договоров и соглашений, заключенных в соответствии с законодательством, являются обязательными для работодателя.Переговорный процесс стал самым ра­цио­наль­ным способом достижения взаимоприемлемых результатов. Конечно, переговоры требуют основательной подготовки, гибкой тактики, творчества. Устойчивость и успех партнерских отношений зависят от принципов, заложенных в модель управления: равноправие сторон, уважение и учет взаимных интересов, соблюдение сторонами нормативно-правовых актов.В завершение хочется отметить, что социальный менеджмент – феномен управленческой культуры конца XX – начала XXI века, один из обязательных элементов управления. И повышение эффективности социального партнерства является одним из ключевых направлений деятельности руководителя образовательного учреждения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте