search
main
0

Сочиняй мечты!

Когда инновации не мешают традициям

На фасаде здания Донской реальной гимназии №62 Железнодорожного района висит памятная доска, посвященная директору Тамаре Александровне Буллер, которая руководила школой 30 лет. Такое признание вовсе не случайно. Именно Тамара Буллер заложила основы гимназического реального личностно ориентированного образования. По ее инициативе создавались профильные классы, а в качестве базы для профильного образования были использованы научные лаборатории таких вузов, как Ростовский государственный университет, Архитектурная академия и др. Учитывая потребности родителей и учеников, было выбрано реальное образование, при котором естественным дисциплинам уделялось большее внимание, чем в классической гимназии. Тамара Буллер видела в этом направлении большую перспективу, никогда не боялась экспериментировать, следила за всеми инновационными изменениями, происходившими в системе образования.

Для нынешнего директора Донской реальной гимназии №62 Светланы Алексеевны Безгодько персона Тамары Александровны Буллер, конечно, во многом является примером. Потому что, и это общеизвестный факт, очень многое в развитии образовательной организации зависит от лидера, от его умения просчитывать на несколько шагов вперед, быть мудрым стратегом. Сегодня перед гимназией, недавно отметившей свое 80‑летие, стоит задача не только сохранить прежние традиции, но и приумножить их. Одна из заслуг Тамары Буллер была в том, что она создала крепкий творческий педагогический коллектив. У Светланы Безгодько отношение к кадровому вопросу такое же.
Не секрет, что родители, приводя ребенка в начальную школу, идут «на учителя». Поэтому тем, что в гимназии очень сильные учителя начальных классов, можно гордиться. Как говорит Светлана Безгодько, многие из них настоящие «звезды». Радует и то, что практически половина учителей – это выпускники Донской реальной гимназии №62. Сюда также приходят работать молодые специалисты. Так, в прошлом году членами коллектива стали 9 учителей, и, что самое главное, все остались работать в школе. Это показатель того, что в гимназии созданы условия, благоприятные для работы молодежи, в том числе развита система наставничества. Между прочим, в школе задумываются над тем, чтобы открыть профильные педагогические классы. Сейчас ребята самостоятельно выбирают индивидуальные образовательные траектории, где профильными предметами являются история, русский язык, биология и химия. С открытием педагогических классов появится возможность помочь узнать азы профессии гимназистам, которые чувствуют в себе призвание работать с детьми. А это будущие студенты вузов с педагогическими направлениями и будущая смена.
– Гимназия на протяжении своего существования является лидером образования города Ростова-на-Дону, активно участвует в инновационных разработках по совершенствованию модели внутренней системы оценки качества образования, в том числе профильного, – рассказывает Светлана Безгодько. – Школа принимала у себя Европейский совет по образованию, где демонстрировала результаты апробации в области профильного образования и построения системы внутришкольного мониторинга.
По словам Светланы Безгодько, в гимназии разработана и внедряется программа перспективного развития. В ней нашли отражение целевые ориентиры национального федерального проекта «Образование»: «Информационно-образовательная среда гимназии», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Управление качеством образования на основе результатов внутреннего мониторинга», «Успех каждого ребенка», «Билет в будущее». Проект «Учитель будущего» способствует деятельности гимназии как муниципального методического ресурсного центра. В его рамках проводятся научно-практические семинары и вебинары областного и городского уровней. Например, на семинарах, посвященных проблемам современного урока в аспекте развития универсальных учебных действий школьников, были представлены механизмы инновационной практики педагогов гимназии по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов и подняты проблемы реализации профессионального стандарта «Педагог».
Как заметила Светлана Безгодько, особенностью гимназии всегда было участие в инновационных проектах. К примеру, сегодня коллектив образовательной организации участвует в региональном инновационном учебно-научном проекте лингводидактики совместно с Институтом филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета. Проект направлен на повышение качества подготовки педагогических кадров в условиях реализации ФГОС. Создана творческая лаборатория учителей русского языка и литературы, которая работает над программами вариативной части предмета «Русский язык», и разрабатываются направления проектно-исследовательской деятельности по использованию культурно-просветительского ресурса русского языка. Это способствует повышению качества освоения программ по русскому языку и литературе, росту педагогической профессиональной компетентности в области преподавания русского языка. Высокие результаты ГИА по русскому языку в течение последних лет подтверждают это. В процессе работы над проектом создается единая информационная среда, способствующая реализации ФГОС, активно внедряются инновационные технологии, привлекаются студенты-практиканты, а также преподавательский состав ЮФУ для решения задач, входящих в компетенцию лаборатории. Ежегодно педагогическую практику проходят студенты-практиканты, с которыми учителя гимназии щедро делятся своими методическими разработками.
Пристальное внимание в гимназии уделяется системе оценки качества образования. В рамках проекта «Современные технологии внутренней системы оценки качества образования» совершенствуется эффективное управление на основе объективной и достоверной информации о результатах, ресурсах и условиях образовательной деятельности, обновляется банк измерителей метапредметных, предметных и личностных результатов учащихся. На основе результатов диагностики, а она проводится на каждом этапе обучения, можно определить уровень сформированности личностных универсальных действий – внутреннюю позицию учащегося, мотивацию учебной деятельности, ее ведущие мотивы, нравственно-этическую ориентацию, способность к рефлексии и др. Мониторинг личностных достижений учащихся помогает сопровождать ученика в зоне его ближайшего развития и позволяет учителям-предметникам, классному руководителю планировать свою работу, выстраивать систему помощи тем, кому трудно учиться.
Как уже упоминалось, одной из хороших традиций было сотрудничество гимназии с ведущими вузами региона. Такое взаимодействие продолжается. В рамках городского проекта «Университетские субботы» используется научный потенциал ЮФУ, РГУПС, ДГТУ, Ростовского государственного медицинского университета. Внеурочные предпрофильные занятия в ЮФУ на кафедрах исторического, химического, физического факультетов, участие в работе Экологической лиги способствуют выбору профиля, развитию ребенка. В рамках сотрудничества гимназии и кафедры «Финансы» РГЭУ (РИНХ) на базе школы проведен цикл тематических уроков по финансовой грамотности преподавателями РГЭУ по темам «Как не попасть в капкан финансовой пирамиды», «Бюджет для граждан России», «Хочу открыть малое предприятие», «Все вместе против коррупции». Благодаря работе в системе «гимназия – колледж – вуз» в гимназии успешно реализуется программа «Одаренные дети». Одно из ее направлений – работа научного гимназического общества. Результаты проектно-исследовательской деятельности ребята представляют на региональной научно-исследовательской конференции ДАНЮИ.
Как говорит Светлана Безгодько, и в этом ее поддерживает весь коллектив, важно, чтобы ребенок ходил в школу с радостью. Как и во всех образовательных организациях, в гимназии есть ученики, которым непросто учиться, однако важно то, что абсолютно любой ребенок может самовыразиться в том или ином творческом направлении, широко представленных в школе. Например, более 75% гимназистов занимаются в кружках, секциях и творческих объединениях. На базе гимназии открыты театральная студия, хореографическая студия «Аврора», школа эстрадного пения «Ветер перемен», эстрадно-цирковая студия «Возрождение», много спортивных секций. Воспитанники хореографической студии «Аврора» являются победителями районных и городских смотров художественной самодеятельности, лауреатами всероссийских и международных конкурсов «Солнечные блики», «Таланты земли Русской», «Карнавал звезд», «Южная звезда». Участники школы эстрадного пения «Ветер перемен» являются лауреатами международного конкурса «Opus» (Испания), гран-призерами международных конкурсов «Южная звезда», «Золотой дельфин», «Звездный дождь», «Шаг вперед». А известность образцовой эстрадно-цирковой студии «Возрождение» давно вышла за пределы России.
Конечно, все успехи гимназистов, а также их учителей, среди них много победителей конкурса в рамках национального проекта «Образование», стали возможны благодаря глубокому пониманию перспективного развития образовательной организации. По словам Светланы Безгодько, все эти годы Донская реальная гимназия №62 оставалась уникальным учебным заведением, где учебно-воспитательный процесс выстроен так, чтобы каждый ребенок спешил в школу с сияющими глазами, жил в ожидании встречи с гимназией, в ожидании новых открытий. Здесь каждому предоставлена возможность создать свою технологию успеха, сочинить свою мечту. И каждому здесь помогут и поддержат.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте