Мы продолжаем дискуссию о введении сочинения в качестве итогового экзамена (см. «УГ» №3 от 21 января, №4 от 28 января, №5 от 4 февраля, №6 от 11 февраля, №7 от 18 февраля, №8 от 25 февраля, №9 от 4 марта). А может ли быть сочинение устным? Идею устного сочинения высказала руководитель рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения директор гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес. «Моя любимая модель – формат устного сочинения, – заявила Майя Борисовна, – но она достаточна революционна». Сегодня мы поговорим о том, как относятся к идее устного сочинения наши эксперты.
Татьяна ЛАГУРАШВИЛИ, учитель литературы высшей категории, лицей №40 Нижнего Новгорода:Лучше меньше, да лучше
Ирина ФИЛИППОВА, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2013», учитель русского языка и литературы гимназии №4, Великий Новгород:Не нужно дополнительных проверок
Людмила ГЕРАСЬКОВА, учитель литературы гимназии №3 города Самары, заслуженный учитель РФ:Литература – главный воспитатель
Юлия ЛЕЩИНСКАЯ, психолог, ведущий специалист Управления образования Таврического района Омской области:Слушать и слышать – особый дар
Маргарита ЛИХАЧЕВА, преподаватель русского языка и литературы школы №14, Великий Новгород:Бесценный опыт в ораторском искусстве
От редакции
Комментарии