Мы продолжаем дискуссию о введении сочинения в качестве итогового экзамена (см. «УГ» №3 от 21 января, №4 от 28 января, №5 от 4 февраля, №6 от 11 февраля, №7 от 18 февраля, №8 от 25 февраля). Все больше экспертов высказывают мнение, что сочинение может рассматриваться как важнейшая часть портфолио, давая представление об уровне общей культуры выпускника, его умении убедительно и логично выражать свои мысли. Таким образом, выпускник может продемонстрировать не только уровень своих знаний по русскому языку и литературе, но и свой нравственный и мировоззренческий потенциал.
Елена ШИЛЯЕВА, учитель русского языка и литературы школы №6 города Кирово-Чепецка Кировской области, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2014»:Третий экзамен не нужен
Михаил ПАЛЬЯНОВ, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией сравнительного исследования систем профессионального образования в России и за рубежом ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»:Думать по-русски
Альбина Иващенко, учитель литературы высшей категории средней школы №4 города Бор Нижегородской области:Привлекут целый полк специалистов
Александр САЙБЕДИНОВ, директор Губернаторского светленского лицея Томской области, народный учитель России:Не луч света в темном царстве
От редакции
Комментарии