«Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост», – сказал как-то Иоганн Вольфганг Гете. Мы стараемся учить детей так, чтобы после школы они могли приумножать знания, пользоваться ими, применять на практике. Расти обязаны и мы сами, иначе образование не сможет обеспечивать потребности изменяющейся среды, которая становится все более цифровой и динамичной. МЭШ не просто шаг вперед, это переосмысление процессов обучения, возможность сделать их более прозрачными, доступными, перспективными.
Если открыть страницу МЭШ на официальном сайте мэра Москвы mos.ru, то становится понятно, что Московская электронная школа нацелена на всех участников образовательного процесса – учителей, родителей, школьников. Я начала работать в сфере образования пять лет назад, в этом плане мы с МЭШ ровесники. Являясь одновременно учителем, родителем, а в процессе изучения нововведений еще и учеником, я смогла протестировать проект МЭШ со всех сторон.
Пожалуй, интереснее для меня оказалось быть в роли родителя: возможность своевременно получать информацию об успеваемости ребенка, посещаемости, домашних заданиях, а в последнее время еще и о победах и достижениях (в разделе «Портфолио») позволяет свободно планировать учебный процесс и время досуга, в срок устранять пробелы в знаниях, «подтягивать» оценки, радоваться успехам. В электронном дневнике указано расписание не только уроков, но и дополнительного образования, выбранного ребенком. Доступность учебников в электронном виде (библиотека МЭШ) дает возможность изучать нужный материал в любом месте и в любое время.
С точки зрения учителя, все немного сложнее. С каждым годом происходит более полное погружение в цифровую среду, и если в начале этого пути учителя с трудом осваивали электронный журнал, то теперь одновременно ведут дистанционный и очный уроки, пользуясь всевозможными интерактивными достижениями, отмечают отсутствующих в ЭЖД и прикрепляют дополнительные материалы из библиотеки МЭШ к домашнему заданию. Сложно? Бывает. Но и назад поворачивать уже совсем не хочется. Возможность выбора и применения своего творческого потенциала при создании электронных уроков, помощь в сложных ситуациях, общение с детьми на одном языке – языке техники и достижений – создают общую подвижную и растущую образовательную среду.
Ученики же, так же как и во все времена, пытаются либо ухватиться за любой шанс изучить новый материал, либо ищут лазейки, позволяющие уйти от ответственности. В помощь первым многочисленные материалы библиотеки, созданные не только для изучения, но и для отработки материалов с возможностью самопроверки. На руку вторым пока еще несовершенная система оценки ЦДЗ и случающиеся иногда сбои.
В любом случае нам идти всем вместе и по одному пути, радуясь тому, что облегчает задачу, и стараясь исправить то, что пока несовершенно. Хочется пожелать всем участникам процесса успеха и радости от получения новых знаний, открытий, самосовершенствования.
Екатерина КАНАЙКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1584
Комментарии