Присуждение Нобелевской премии академику Жоресу Алферову
Читайте “УГ”, N 45
1999 – Открытие в селе Степановка Самарской области уникальной малокомплектной школы.
1998 – Всемирные юношеские игры.
1997 – Разработка концепции очередного этапа реформирования образования.
1996 – Слияние Минобразования РФ и Госкомвуза.
1995 – Конкурс “Учитель года-95”.
Казалось бы, что это событие ближе к науке, чем к образованию. Но только на первый взгляд. Если спросить любого академика, в чем успех многих российских ученых, он наверняка ответит, что в хорошем образовании. Достижения наших исследователей – это продолжение незаметного труда школьного учителя и преподавателя в вузе. А в том, что Нобелевский комитет оценил заслуги Алферова, есть доля успеха и советской системы образования. Российская школа, которая переняла эстафету, удерживает свои позиции в мире: наши школьники и студенты побеждают в международных олимпиадах по математике и информатике. Но эти события года постепенно становятся исключением из правил. Ведь по последнему международному исследованию качества знаний Россия заняла 12-е место по математике и 16-е – по физике, химии, биологии, пропустив вперед Сингапур, Южную Корею, Японию и даже Венгрию.
Всероссийское совещание работников образования и принятие Национальной доктрины образования также назывались многими нашими респондентами в числе “событий года”, но у них, как говорят, отсроченный результат. “Отсрочка” введения 12-летней школы – еще один популярный ответ экспертов на нашу анкету.
Комментарии