В коррекционной школе для учащихся с ограниченными умственными возможностями программой не предусмотрен предмет «Информатика», поэтому в нашей школе с 1999 года начала информатики ребята изучают на занятиях компьютерного кружка.
Ученики коррекционной школы – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Разумеется, информационные технологии не способны избавить больного ребенка от его недостатка, однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания и умения, дает ему веру в свои силы.
Еще до знакомства с курсами Microsoft «Партнерство в образовании» я разработала авторскую программу обучения «Информатика в коррекционной школе» и девять специальных обучающих и развивающих компьютерных игр. Я проводила интегрированные уроки, ежегодный общешкольный конкурс «Мы узнаем компьютер», заинтересовал моих учеников и интернет-проект социальной проблематики «Мир вокруг нас».
Казалось бы, можно спокойно работать и оттачивать созданный учебный ресурс, дополняя его новыми вариантами заданий и методиками применения. Но участие в проекте Microsoft «Академия учителей» заставило перейти на новый виток спирали в использовании существующих разработок и методик. И вот сегодня я тьютор учебной площадки школы, прошла обучение по двум курсам серии «Партнерство в образовании»: тьюторов и учебные проекты с использованием Microsoft Office.
В итоге появилось множество идей. Мне захотелось разработать специально для коррекционной школы проект «Грамотный покупатель» вместе с учителями-предметниками и опробовать его. Для этого проекта я сделала и новую компьютерную программу «Рецепты». Она позволяет рассчитать стоимость блюда для выбранного рецепта. Эта игра может использоваться на уроках информатики, математики, социально-бытовой ориентировки, русского языка и чтения.
Ранее разработанные игры начали заполняться новыми вариантами по теме «Грамотный покупатель». Все это помогает ребятам развивать словарный запас и мышление, отрабатывать навыки правописания. А еще возникла идея создать тематические словарики для помощи ученикам в выполнении игровых заданий. На занятиях в компьютерном классе старшеклассники смогут подготавливать текст и распечатывать, а на уроке картонажно-переплетного дела – разрезать и склеивать книжки-словарики, и эта работа уже началась.
Ольга КРЕМЕР, педагог дополнительного образования, Воронеж
Комментарии