Решая задачу оперативной массовой подготовки педагогов и руководителей в области ИКТ, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) объединил свои возможности и потенциал с Алтайским региональным центром Федерации Интернет Образования (АРЦ ФИО), образовательными учреждениями края, обеспеченными компьютерной техникой и высококвалифицированными преподавателями информатики, муниципальными методическими службами, органами управления образованием.
Сначала мы определили зоны ответственности и компетенции, и это позволило в сжатые сроки создать эффективные интегрированные модели повышения квалификации, разработать качественное программное, научно-методическое и учебное их обеспечение, обучить по программам различных уровней более 10000 человек.
Большое значение мы придаем развитию мотивации педагогов, пониманию ими роли ИКТ как эффективного средства выстраивания открытого образования. Для этого наш институт постоянно расширяет спектр дистанционных образовательных услуг:
– консультирование и информационно-аналитическое сопровождение по электронной почте,
– тематические телекоммуникационные форумы и конкурсы,
– телеконференции,
– дистанционные формы повышения квалификации,
– организация доступа к компьютерным региональным базам данных и электронным библиотекам.
Интенсивное развертывание процессов информатизации, инновационного проектирования, активного освоения опыта сетевого профессионального и межличностного взаимодействия в региональной системе дополнительного профессионального образования создает сегодня все предпосылки для его становления как сферы социального партнерства и согласования интересов самых различных групп (государственных структур и общественных объединений, муниципальных образований, профессиональных сообществ, в том числе педагогического, родителей, молодежи). Использование современных информационных технологий открывает возможности кооперации с новыми партнерами, новыми субъектами образовательных процессов, актуализации образовательного потенциала различных информационных ресурсов.
Сетевые образовательные проекты обладают самостоятельной ценностью вне зависимости от того содержания, которое в ходе таких проектов осваивается. В совместном проектировании люди сталкиваются с серьезными социальными и межличностными проблемами, и опыт решения этих проблем значит для них в дальнейшем значительно больше, чем знание конкретной области или навыки работы на компьютере. Все участники проекта получают возможность создавать собственное информационное пространство и пользоваться в рамках этого пространства целым рядом сервисных служб – консультации специалистов, конференции, списки рассылки, пространство для хранения больших объемов информации, достаточно уникальное оборудование.
Трудно переоценить значение процессов информатизации и компьютеризации для системы дополнительного профессионального образования, так как они обеспечивают ее открытость, доступность, эффективность и качество. Работа института над созданием сетевых программ открытого дополнительного профессионального образования, безусловно, расширяет пространство личных и профессиональных возможностей каждого педагога края.
Елена ЖАРКОВА, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебно-методической работе ИПКРО, Алтайский край
Комментарии